Профориентация
Уважаемые
ученики, родители, учителя!
Выбор жизненного пути – это нелегкое и ответственное
дело, требующее усердной подготовки.
Для того, чтобы облегчить этот процесс, мы предлагаем воспользоваться
различными образовательными порталами, посвященными профессиональной ориентации
детей и подростков.
Также предлагаем ознакомиться с контрольными цифрами приема в вузы на 2023 год
- Открытые уроки, реализуемые с
учетом опыта цикла «ПроеКТОриЯ»: https://шоупрофессий.рф
Всероссийские открытые уроки: https://vk.com/otkr_uroki или https://трансляции.институтвоспитания.рф (начало перематывайте, т.к. первые минуты (ок. 15) идет таймер до начала открытого урока). Все уроки доступны в записи, можно ознакомиться с материалом в любое удобное для вас время.
- Помимо этого, вы можете воспользоваться следующими порталами:
- «Билет в будущее» - «Примерочная» профессий,
профориентационные занятия, тесты и т.п.,
- Портал «Моя карьера»: тестирования, барометр занятости, образовательные учреждения, описание профессий и т.д.
С началом нового учебного года стартует цикл передач «Шоу профессий» https://шоупрофессий.рф («ПроеКТОриЯ»):
Подробнее о каждом онлайн-уроке Проектории на I полугодие 2023-24 уч.года- «Билет в будущее» - «Примерочная» профессий,
профориентационные занятия, тесты и т.п.,
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

С 1 сентября 2023 года во всех образовательных организациях с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.
Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).
Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.
Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
базовый (не менее 40 часов в учебный год),
основной (не менее 60 часов в учебный год),
продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:
- профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
- урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
- внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
- воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах, встречи с представителями разных профессий;
- дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
- профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
- взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).
Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).
Цели и задачи Профориентационного минимума
Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
Задачи:
· Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
· Разработка научно-обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
· Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
· Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
· Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
· Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.
Используемые материалы:
1. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов;
2. Методические рекомендации по внедрению профориентационного минимума
3. Методические рекомендации по профессиональной ориентации для ОО
4. Методические рекомендации по реализации профминимума ООО и СОО
5. Письмо Минпросвещения от 01.06.2023г. АБ-2324-05 О внедрении единой модели профориентации.