Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального округа «Беломорская средняя общеобразовательная школа №1» «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы______ Е.А.Захаркина «30» августа 2024 г. Учебный план основной общеобразовательной программы среднего общего образования универсального профиля на 2024-2025 учебный год.10б класс. Предметные Учебные предметы Уровень изучения 10б области класс Русский язык и Русский язык базовый 2/34 литература Литература базовый 3/102 Иностранные языки Общественные науки Математика и информатика Естественные науки Физическая культура, экология Английский язык базовый 3/102 История География Обществознание Математика: Алгебра и начала математического анализа Геометрия Вероятность и статистика Информатика базовый базовый базовый углублённый 2/68 1/34 2/68 7/204 базовый 1/34 1/34 Физика базовый 2/68 Химия Биология базовый углублённый 1/34 3/102 Физическая культура базовый 2/68 базовый 1/34 Основы безопасности Основы безопасности и защиты Родины и защиты Родины Индивидуал. проект Индивидуальный проект 1/34 Доп уч предметы История Карелии 1/34 ИТОГО Курсы по выбору «Обучение для будущего» «Решение задач по химии» «Текст. Теория и практика.» Недельная нагрузка / Итого количество недель Итого количество часов за год 33/34 1/34 1/34 1/34 36/34 1224 1 Пояснительная записка к учебному плану основной общеобразовательной программы среднего общего образования, обеспечивающей дополнительную ( углублённую)подготовку обучающихся по предметам 2024-2025учебный год 10б класс ФГОС СОО Универсальный профиль.10б класс. Учебный план среднего общего образования на 2024-2025 учебный год является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования в школе в соответствии с требованиями ФГОС. Учебный план составлен в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 04.08.2023 года, № 479-ФЗ; - Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 19.12.2023 года, № 618-ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями на 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г., 12 августа 2022 г.); - приказом Минпросвещения Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования»; от 27 декабря 2023 г., №1028; Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. N 371; приказом Минпросвещения Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования» от 01 февраля 2024 г., №62; приказом Минпросвещения Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»; от 19 марта 2024 г., №171; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 г., №115; Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (постановление Главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2), с изменениями и дополнениями от 30.12.2022 г. Уставом МОУ «Беломорская СОШ №1». Учебный план обеспечивает реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, федерального учебного плана ФОП, определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности. Учебный план: 2 - фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; - определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию; - распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам. В основу формирования учебного плана МОУ «Беломорская СОШ №1» положены рекомендации Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Учебный план определяет: нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования- 2 года, количество учебных часов занятий за 2 года на одного обучающегося- не менее 2170 часов и не более 2590 ( не более 37 часов в неделю). Учебный план состоит из двух частей- обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть составляет 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений,-40% от общего объёма. Обязательная часть учебного плана формируется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей, определённых ФГОС среднего общего образования: Предметная область «Русский язык и литература»,включающая учебные предметы: «Русский язык», «Литература»; Предметная область «Иностранный язык»; «Иностранные языки»,включающая учебный предмет Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы: «История», «География», «Обществознание»; Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, вероятность и статистика», «Информатика»; Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы: «Физика», Химия», «Биология». По запросу участников образовательного процесса в 10б классе изучение предметов «Биология » и «Математика» на углублённом уровне. В учебном плане и в расписании учитывается выбор обучающихся. В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися проекта. индивидуального Обязательная часть учебного плана обеспечивает достижение важнейших целей современного общего образования: Единства образовательного пространства Российской Федерации посредством установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы; Равных возможностей получения качественного среднего общего образования; Преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; 3 Создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и предусматривает: Увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных предметов обязательной части(математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика, химия, биология), ориентированных на специализацию обучающихся с учётом реальных потребностей рынка труда, склонностей, способностей и познавательных интересов обучающихся; Введение учебного предмета «История Карелии» Введение метапредметного курса «Обучение для будущего», обеспечивающего освоение обучающимися надпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных),овладение навыками учебно- исследовательской, проектной и социальной деятельности; Введение элективных курсов, на которых рассматриваются разделы предмета, не входящие в основной курс; Введение индивидуального проекта, выполняемого обучающимися самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых предметов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной ,художественно- творческой, иной). ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Промежуточная аттестация в МОУ «Беломорская СОШ №1» проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимися результатов. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МОУ «Беломорская СОШ № 1»Формами промежуточной аттестации являются: 1)письменная (заданий), к практические, наблюдениях; рефераты др.; проверка- письменный ответ учащегося на один или систему вопросов письменным ответам относятся домашние, проверочные, лабораторные, контрольные, комплексные, творческие работы; письменные отчёты о письменные ответы на вопросы текста; сочинения, изложения, диктанты, 2) устная проверка- устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и др.; 3) комбинированная проверка- сочетание письменных и устных форм проверок, проекты. Промежуточная аттестация в МОУ «Беломорская СОШ №1» проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимися результатов. 4 В качестве результатов промежуточной аттестации может быть зачтено выполнение заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, или иных подобных мероприятиях. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе. Периодичность проведения промежуточной аттестации: 2 раза в год ( в конце полугодия и в конце второго полугодия). первого Оценка метапредметных результатов обучающихся предполагает оценку универсальных учебных действий обучающихся ( регулятивных, коммуникативных, познавательных), т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею, и проводится в ходе таких процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений и др. Экзаменационную защиту проектов обучающиеся 10-11 классов осуществляют в рамках школьной конференции «Путь к успеху». Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за месяц до начала промежуточной аттестации. Информация доводится посредством размещения на информационном стенде в школе, на официальном сайте школы. 5