РП Внеурочной деятельности Финансовая грамотность

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Беломорского муниципального округа
«Беломорская средняя общеобразовательная школа №1»

Рассмотрена и принята
на заседании Педагогического
совета школы
Протокол № 1 от 30.08.2024

«Утверждаю»
директор МОУ
«Беломорская СОШ №1»
_______ /Е.А. Захаркина/
Приказ № 402
от « 30» августа 2024

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Начальное общее образование
Срок реализации программы: 1 год

Разработчик: Позднякова А.Г.
учитель начальных классов

г. Беломорск
2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Введение в финансовую грамотность» для обучающихся
1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к
результатам освоения программы начального общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее —
ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
"ВВЕДЕНИЕ В ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ"
Финансовая грамотность занимает значимое место в структуре функциональной
грамотности современного человека. Функциональная грамотность человека, в том числе
подрастающего, является основным условием качества его жизни и социальной
безопасности общества. Поэтому задача формирования финансовой грамотности
обучающихся определена международным педагогическим сообществом как одна из
важнейших. Финансовая грамотность позиционируется как один из базовых навыков XXI
века.
Определение понятия финансовой грамотности полно и целостно представлено в
материалах международного сравнительного исследования PISA: «Финансовая
грамотность представляет собой знание и понимание финансовых понятий и финансовых
рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия
эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих
улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности
участия в экономической жизни». Изучение вопросов финансовой грамотности в
настоящее время вводится в содержание абсолютно всех уровней образования,
реализуемых в нашей стране согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Однако, очевидно, что в силу возрастных особенностей обучающихся, актуальных
запросов их социализации, особое внимание необходимо уделять возможностям
реализации программ общего образования.
Крайне важным принципом разработки УМК стал учёт возрастных особенностей
учащихся, что связано с существенными отличиями познавательных возможностей
учащихся каждого отдельно взятого класса начальной школы.
При отборе содержания образования, представленного в УМК, учитывался личный
социальный опыт учащихся и их интересы.
Одним из принципов выстраивания содержания учебно-методического комплекса
стала избыточность предлагаемых учебных материалов. Учитель имеет возможность
определить свой вариант работы с предложенными материалами в конкретном классе, на
конкретном занятии, используя потенциал как урочной, так и внеурочной деятельности
учащихся.
«Введение в финансовую грамотность» является прикладным курсом,
реализующим интересы учащихся 1 классов в сфере экономики семьи. Курс рассчитан на
33 академических часа.
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ВВЕДЕНИЕ В ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ»
Целью изучения курса «Введение в финансовую грамотность» являются развитие
экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного
поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта
применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области
экономики семьи.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Помочь младшему школьнику выработать следующие умения, навыки и
личностные качества:
• понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда
людей);
• уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
• осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость
продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
• признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость,
рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство,
честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной
взаимопомощи, поддержки и т. п.);
• рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать
собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу
реализации;
• применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях






Используемые технологии, методы и формы работы
Формы: общеклассные, групповые, парные, индивидуальные, экскурсии.
Методы: объяснительно-иллюстративные, словесные методы, репродуктивные
методы, практические методы, наглядные методы, метод самостоятельной
работы, игровые методы, методы контроля и самоконтроля, проективная
методика, проблемное изложение ситуации, с использованием интерактивных
средств.
Технологии: развивающее обучение, компьютерные технологии, проектная
деятельность, технология уровневой дифференциации, технология опорных
сигнальных листов, здоровьесберегающие технологии, технология
интегрированного обучения.

1. СОДЕРЖАНИЕ
Понятие «деньги». Что такое деньги и зачем они нужны. Деньги как мера
стоимости; история денег (первые в мире виды денег и курьезные виды денег: каменные
диски большого размера, ракушки, птичьи перья и др.). Виды денежных знаков (монеты,
бумажные купюры). Производство денег; почему нельзя «напечатать» денег сколько
хочешь. Какими деньгами пользуются в настоящее время в нашей стране, как они
называются (рубль, копейка). Деньги разного достоинства и разной покупательной
способности. Зарплата (деньги просто так не дают, их зарабатывают честным трудом),
пенсии, пособия, стипендии. Деньги как средство платежа, накоплений. Обмен денег
(причины, правила).
Цена (стоимость). Как формируется стоимость: вложения средств, затраты труда,
качество, спрос и предложение (например, почему яблоки зимой дорогие, а осенью
дешевые). Понятия «дорого» и «дешево», «дороже — дешевле»
Торговля и торг. Торговля, купля-продажа; виды и формы торговли (товарами,
услугами, ресурсами; оптом и в розницу; в магазине или по Интернету и т. п.). Хозяин
товара и продавец.
Этические аспекты торговли (честность, открытость информации, поддержка новичка,
местного предпринимателя и т. п.).
Бюджет (на примере бюджета семьи). Что такое бюджет и из чего он складывается;
понятия «доходы» и «расходы». Планирование расходов в соответствии с бюджетом;

распределение бюджета; участие детей в планировании предстоящих покупок. Понятия
достатка, уровня жизни, показатели уровня жизни; богатство и бедность
Что такое реклама. Реклама: что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме
существует (текст, картинка, звукозапись, видеоролик и т. п.), где она размещается (в
общественных местах, в печати, на радио, телевидении, на досках объявлений, в
Интернете, раздается на улицах и т. д.). Товар, продукция, своё дело. Организация
производства этикетки для товара (клюква в меду). В ходе этого производства у учащихся
формируется понимание сущности предпринимательской деятельности и её значения в
жизни человека.
Полезные экономические навыки и привычки в быту. Предметный (вещный) мир
— это мир рукотворный, так как в каждый предмет, в каждую вещь вложен человеческий
труд, забота, желание, любовь, старание, усилия. Поэтому к вещам как продуктам труда
следует относиться с уважением. Вещи живут дольше, чем люди. Ими могут пользоваться
несколько поколений. Они могут рассказать, как жили люди раньше и как живут сейчас
(музеи). Вещами следует пользоваться по назначению, а ломать, портить вещи,
обращаться небрежно (не бережно, не бережливо), выбрасывать их зря — недостойно, это
осуждается всеми. Представления о своем, чужом и общем. Какими вещами и деньгами
ты имеешь право распоряжаться (дарить, давать в долг, выбрасывать и т. п.)
самостоятельно, когда необходимо совместное решение (например, семейный бюджет, т.
е. общие деньги семьи, обсуждается на семейном совете). Умение прогнозировать
последствия своих решений и действий с вещами и деньгами (если я выброшу, отдам,
испорчу, то мне этого уже не вернуть, и т. п.). Хороший хозяин (хозяйка) — тот, кто умеет
правильно, в интересах семьи, использовать доходы, распоряжаться семейным бюджетом,
кто ничего не тратит зря. Хороший хозяин в семье — одно из условий ее благополучия.
Правильное распределение семейных доходов — целое искусство. Формирование
умений экономить, делать сбережения, планировать, что купить сейчас, а что — позднее;
предусматривать все предстоящие расходы — такие как оплата квартиры, воды,
электроэнергии, детского сада, проездных билетов, обедов в школе, продуктов питания и
т. д.; способность заранее позаботиться о сбережении средств на отдых, развлечения,
подарки, крупные покупки. Копилка — полезная игрушка: как ею пользоваться и ради
чего. Стоимость, затраты, деньги, обслуживание покупки. Формирование представления
учащихся о том, что деньги нужны не только для покупки товара, но и для его
обслуживания. Это позволит подвести к пониманию, что, принимая решение о
приобретении любой вещи, необходимо подумать, может ли человек позволить себе
содержание этой покупки. Расходы семьи, обязательные и необязательные расходы.
Обязательные и необязательные расходы семьи. Значимость и необходимость
производимых покупок. Карманные деньги, покупки, накопления. Значимость личных
денежных накоплений. Правильное распределение средств при необходимости
совершения покупки в будущем.
Что же важнее денег? Представление о честном труде — в противоположность
воровству, тунеядству. Почему люди ценят доброту, честность, благородство, способность
сочувствовать, милосердие, стремление помогать тем, кто в этом действительно
нуждается. Понятия жертвы, жертвенности (отдать свое тому, кому нужнее).
Полярные категории и поиски баланса. Жадность и щедрость. Трудолюбие и
леность. Представление о нравственном выборе как задаче, не имеющей готового ответа.
Всегда ли обязательно делать выбор? Много вариантность решений (на примере нехватки
того, что требуется всем): поделить поровну; разыграть; отдать тому, кому нужнее;
сделать так, чтобы хватило на всех и т. п. (разыграть в лотерею последний кусок пирога —
или испечь новый пирог, которого хватит на всех; поделить игрушки, играть всем вместе,
наделать еще игрушек и т. п.)

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение курса «Введение в финансовую грамотность» в 1 классе направлено на
достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса «Введение в финансовую грамотность» в начальной
школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:
1) патриотического воспитания:
- осознание себя как члена семьи и общества;
 осознание прав и ответственности человека как члена общества;
2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:
 осознание личной ответственности за поступки в финансовой сфере;
3) ценности научного познания:
 познавательный интерес к учебному материалу курса и способам решения
элементарных финансовых задач;
4) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
 выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);
5) трудового воспитания:
 овладение начальными навыками адаптации в сфере финансовых отношений;
 понимание различия между расходами на товары и услуги первой необходимости,
между расходами на дополнительные нужды и «лишними расходами»;
 навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных
финансовых ситуациях.
Ученик младших классов получит возможность для формирования:
 понимание необходимости освоения основ финансовой грамотности, выраженного
в преобладании учебно-познавательных мотивов;
 положительной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности
реализации социальной роли финансово грамотного школьника;
 эмпатии как осознанного понимания чувств другого человека и сопереживания его
эмоциональному состоянию, выражающейся в поступках, направленных на помощь
другим и обеспечение их благополучия.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные
1) Базовые логические действия:
 использование логических действий сравнения преимуществ и недостатков разных
видов денег, сопоставления величины доходов и расходов, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей между
финансовым поведением человека и его благосостоянием;
 построение рассуждений на финансовые темы, отнесение явления или объекта к
изученным финансовым понятиям;

2) Базовые исследовательские действия:
 владение элементарными способами решения проблем творческого и поискового
характера.
3) Работа с информацией:
 использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и
представления простой финансовой информации;
 использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем, для
решения финансовых задач;
Ученик младших классов получит возможность научиться:
 представлять финансовую информацию с помощью ИКТ;
 осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность
в малых группах: формулировать проблему, разрабатывать замысел, находить
пути ее реализации, демонстрировать готовый продукт;
 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения финансовых задач в
зависимости от конкретных условий.
Регулятивные:
 определение личных целей по изучению финансовой грамотности;
 постановка финансовых целей, умение составлять простые планы своих действий в
соответствии с финансовой задачей и условиями ее реализации;
 проявление познавательной и творческой инициативы в применении финансовых
знаний для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;
 выполнение пошагового контроля своих действий, итоговый контроль и оценка
результата;
 оценка правильности выполнения финансовых действий и способов решения
элементарных финансовых задач;
 корректирование учебных действий после их выполнения на основе оценки и учёта
выявленных ошибок;
 корректирование своих действий с учётом рекомендаций одноклассников, учителей,
родителей;
 использование цифровой формы записи хода и результатов решения финансовой
задачи.
Ученик младших классов получит возможность научиться:
 преобразовывать практическую финансовую задачу в познавательную;
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве при выполнении
учебного мини-исследования или проекта;
 самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале;
 самостоятельно оценивать правильность выполнения учебного действия и
корректировать его при необходимости.
Коммуникативные:
 умение осознанно и произвольно создавать сообщения на финансовые темы в
устной и письменной форме;
 умение слушать собеседника, вести диалог по теме и ориентироваться на позицию
партнёра в общении и взаимодействии;
 умение признать возможность существования различных точек зрения и право
каждого иметь своё мнение;
 умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
финансовых действий и решений;



умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности при выполнении учебного проекта и мини-исследования, в учебной
игре;
 умение осуществлять контроль и самоконтроль, адекватно оценивать собственное
финансовое поведение и поведение окружающих.
Ученик младших классов получит возможность научиться:
 учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию в
обсуждении финансовых целей и решений;
 формулировать
вопросы,
необходимые
для
организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнёром;
 оказывать в учебном сотрудничестве необходимую помощь партнёрам.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 правильно использовать изученные предметные понятия (обмен, товар, деньги,
покупка, продажа, сдача, бумажные и металлические деньги);
 понимание причин обмена товарами и умение приводить примеры обмена;
 понимание проблем, возникающих при обмене товарами, и умение их объяснить;
 умение приводить примеры товарных денег;
 умение объяснять на простых примерах, что деньги – средство обмена, а не благо;
 понимание того, что деньги зарабатываются трудом;
 умение называть основные источники доходов семьи, приводить примеры
регулярных и нерегулярных доходов семьи;
 умение называть основные направления расходов семьи, приводить примеры
обязательных и необходимых расходов семьи, а также различать планируемые и
непредвиденные расходы;
 умение объяснять способы сокращения расходов и увеличения сбережений семьи;
 знание ситуаций, при которых государство выплачивает пособия и умение
приводить примеры пособий;
Ученик младших классов получит возможность научиться:
 распознавать финансовую информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, диаграмма)
 объяснять финансовую информацию, сравнивать и обобщать данные, полученные
при проведении элементарного учебного исследования, делать выводы.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел
1
2

3
4

Название
разделов
Что нужно
семье.
Как
распоряжаться
карманными
деньгами.
Сколько стоит
автомобиль.
Что такое
«своё дело».
Всего

Количество
часов
8

В том числе часов
Теория Практика Контроль
4
4

8

5

3

8

5

3

ЭОР
Основы
финансовой
грамотности:
уроки, тесты,
задания.
yaklass.ru
fincult.info

9

3

5

1

33

17

15

1

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.




1.
2.
3.
4.

Е.Л. Рутковская, А.В. Половникова, А.А. Козлова. Введение в финансовую
грамотность: учебное пособие для начальной школы - Москва: Издательство
«Интеллект-Центр», 2020.
Е.Л. Рутковская, А.В. Половникова, А.А. Козлова. Введение в финансовую
грамотность: практикум к учебному пособию для начальной школы – Москва:
Издательство «Интеллект-Центр», 2020.
Е.Л. Рутковская, А.В. Половникова, А.А. Козлова. Введение в финансовую
грамотность: рабочая тетрадь 1 для начальной школы – Москва: Издательство
«Интеллект-Центр», 2020.
Интернет-ресурсы:
Основы финансовой грамотности: уроки, тесты, задания. (yaklass.ru)
Азбука финансовой грамотности https://yandex.ru/video/preview/15492211750787418108
Финансовая культура. Преподавательская (fincult.info)
Методические материалы для учащихся 2–3 классов :: Повышение финансовой
грамотности (xn--80aebklphfgdkbcuundy3gvd.xn--p1ai)

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (33ч)

Наименование
№
разделов и тем
урока
программы
Что нужно семье
1
Моя семья
2
Что нужно семье

8ч
1ч
1ч

3

Покупки для семьи

4

Количество
часов

Виды деятельности

Вид
контроля

Мини-проект
Работа с
иллюстративным
материалом

Текущий
Текущий

1ч

Работа с
иллюстративным
материалом

Текущий

«Хочу» или «нужно»

1ч

Работа с
художественным
текстом.

Текущий

5

Вредные покупки

1ч

Мини-проект

Текущий

6

Расходы Зайчихи

1ч

Решение
математических
задач

Текущий

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Rabochaya_tetrad_1_kl.pdf (fincult.info)
Е.Л. Рутковская. Введение в финансовую грамотность.
Рабочая тетрадь 1 для начальной школы. Стр. 3
https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166
Азбука финансовой грамотности
Rabochaya_tetrad_1_kl.pdf (fincult.info)
Е.Л. Рутковская. Введение в финансовую грамотность.
Рабочая тетрадь 1 для начальной школы. Стр. 4, 5
https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166
Азбука финансовой грамотности
Uchebnoe_posobie.pdf (fincult.info)
Введение в финансовую грамотность: учебное пособие
для начальной школы / [Е.Л. Рутковская. Стр. 8
https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166
Азбука финансовой грамотности
Rabochaya_tetrad_1_kl.pdf (fincult.info)
Е.Л. Рутковская. Введение в финансовую грамотность.
Рабочая тетрадь 1 для начальной школы. Стр. 6
https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166
Азбука финансовой грамотности
Rabochaya_tetrad_1_kl.pdf (fincult.info)
Е.Л. Рутковская. Введение в финансовую грамотность.
Рабочая тетрадь 1 для начальной школы. Стр. 7, 8
https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166
10

7

Решение
математических
задач по финансовой
грамотности

1ч

8

Сказки, игры, загадки 1 ч
и задачки по
финансовой
грамотности

Решение
математических
задач

Текущий

Работа с
художественным
текстом
Работа с
иллюстративным
материалом

Текущий

8ч

9

Как распоряжаться
карманными
деньгами.
Список покупок

1ч

Учебное миниисследование

Текущий

10

Белочка в магазине

1ч

Решение
математических
задач

Текущий

11

Ответ – рисунок

1ч

Мини-проект

Учебный
проект

Азбука финансовой грамотности
Sbornik_zadach_1_4.pdf (fincult.info)
Сборник математических задач «Основы финансовой
грамотности»
https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166
Азбука финансовой грамотности
Сказки, игры, загадки и задачки по финансовой
грамотности
skazki_igry_fin_gr.pdf (fincult.info)
https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166
Азбука финансовой грамотности

Rabochaya_tetrad_1_kl.pdf (fincult.info)
Е.Л. Рутковская. Введение в финансовую грамотность.
Рабочая тетрадь 1 для начальной школы.
Стр. 9
https://yandex.ru/video/preview/8885845637689081268
Азбука финансовой грамотности - Безопасные покупки
Rabochaya_tetrad_1_kl.pdf (fincult.info)
Е.Л. Рутковская. Введение в финансовую грамотность.
Рабочая тетрадь 1 для начальной школы.
Стр. 10
https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166
Азбука финансовой грамотности
Rabochaya_tetrad_1_kl.pdf (fincult.info)
Е.Л. Рутковская. Введение в финансовую грамотность.
Рабочая тетрадь 1 для начальной школы.
Стр. 10-11
https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166
11

12

Желанная покупка

1ч

Работа с
художественным
текстом.

Текущий

13

Если тратить
неразумно

1ч

Работа с
художественным
текстом.

Текущий

14

Копилка своими
руками

1ч

Мини-проект

Текущий

15

Решение
математических
задач по финансовой
грамотности

1ч

Решение задач

Текущий

16

Сказки, игры, загадки 1 ч
и задачки по
финансовой
грамотности

Работа с
художественным
текстом
Работа с
иллюстративным
материалом

Текущей

Работа с
художественным

Текущий

17

Сколько стоит
автомобиль
Загадки в стихах

Азбука финансовой грамотности
Uchebnoe_posobie.pdf (fincult.info)
Введение в финансовую грамотность: учебное пособие
для начальной школы / [Е.Л. Рутковская
Стр. 10
https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166
Азбука финансовой грамотности
Uchebnoe_posobie.pdf (fincult.info)
Введение в финансовую грамотность: учебное пособие
для начальной школы / [Е.Л. Рутковская
Стр. 13
https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166
Азбука финансовой грамотности
Копилка из бумаги в технике оригами
https://yandex.ru/video/preview/8211714562669764116
https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166
Азбука финансовой грамотности
Sbornik_zadach_1_4.pdf (fincult.info)
Сборник математических задач «Основы финансовой
грамотности»
https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166
Азбука финансовой грамотности
Сказки, игры, загадки и задачки по финансовой
грамотности
skazki_igry_fin_gr.pdf (fincult.info)
https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166
Азбука финансовой грамотности

8ч
1ч

Rabochaya_tetrad_1_kl.pdf (fincult.info)
Е.Л. Рутковская. Введение в финансовую грамотность.
12

текстом
Работа с
иллюстративным
материалом
Работа с
Текущий
иллюстративным
материалом Учебное
мини-исследование

18
19

Траты после покупки
Бензин для машины

2ч

20

«Автомобильные»
профессии

1ч

Работа с
иллюстративным
материалом

Текущий

21

«Профессия моих
родителей»
Новые покупки

1ч

Мини-проект

1ч

Работа с
иллюстративным
материалом

Учебный
проект
Текущий

Решение
математических
задач по финансовой
грамотности

1ч

Решение
математических
задач

22

23

Текущий

Рабочая тетрадь 1 для начальной школы.
Стр. 12
https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166
Азбука финансовой грамотности
Rabochaya_tetrad_1_kl.pdf (fincult.info)
Е.Л. Рутковская. Введение в финансовую грамотность.
Рабочая тетрадь 1 для начальной школы.
Стр. 13, 14
Uchebnoe_posobie.pdf (fincult.info)
Введение в финансовую грамотность: учебное пособие
для начальной школы / [Е.Л. Рутковская
Стр. 18
Rabochaya_tetrad_1_kl.pdf (fincult.info)
Е.Л. Рутковская. Введение в финансовую грамотность.
Рабочая тетрадь 1 для начальной школы.
Стр. 15
https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166
Азбука финансовой грамотности

Praktikum.pdf (fincult.info)
Введение в финансовую грамотность: практикум к
учебному пособию для начальной школы / [Е.Л.
Рутковская
Стр. 10.
https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166
Азбука финансовой грамотности
Sbornik_zadach_1_4.pdf (fincult.info)
Сборник математических задач «Основы финансовой
грамотности»
https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166
Азбука финансовой грамотности
13

24

Сказки, игры, загадки 1 ч
и задачки по
финансовой
грамотности

Работа с
художественным
текстом
Работа с
иллюстративным
материалом

Текущий

Сказки, игры, загадки и задачки по финансовой
грамотности
skazki_igry_fin_gr.pdf (fincult.info)
https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166
Азбука финансовой грамотности

Rabochaya_tetrad_1_kl.pdf (fincult.info)
Е.Л. Рутковская. Введение в финансовую грамотность.
Рабочая тетрадь 1 для начальной школы.
Стр. 16
https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166
Азбука финансовой грамотности
Rabochaya_tetrad_1_kl.pdf (fincult.info)
Е.Л. Рутковская. Введение в финансовую грамотность.
Рабочая тетрадь 1 для начальной школы.
Стр. 16-17
https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166
Азбука финансовой грамотности
Rabochaya_tetrad_1_kl.pdf (fincult.info)
Е.Л. Рутковская. Введение в финансовую грамотность.
Рабочая тетрадь 1 для начальной школы.
Стр. 18
https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166
Азбука финансовой грамотности
Praktikum.pdf (fincult.info)
Введение в финансовую грамотность: практикум к
учебному пособию для начальной школы / [Е.Л.
Рутковская
Стр. 12
Uchebnoe_posobie.pdf (fincult.info)

Что такое «своё
дело»?
Этикетка

9ч
1ч

Мини-проект

Текущий

26

«Все профессии
нужны, все
профессии важны!»

1ч

Работа с
иллюстративным
материалом

Текущий

27

Монеты за клюкву

1ч

Решение
математических
задач

Текущий

28

Пекарь и его дело

1ч

Работа с
художественным
текстом

Текущий

25

14

29

Пустая полка в
магазине

1ч

Мозговой штурм

Текущий

30

Производим товар

1ч

Мини-проект

Текущий

31

Конструирование из
бумаги в технике
оригами «Кошелек»

1ч

Мини-проект

Учебный
проект

32

Решение
математических
задач по финансовой
грамотности

1ч

Решение
математических
задач

Текущий

33

Раскрась
финансовую
раскраску «Как
сорока карту
потеряла»

1ч

Работа с
художественным
текстом
Работа с
иллюстративным
материалом

Учебный
проект

Введение в финансовую грамотность: учебное пособие
для начальной школы / [Е.Л. Рутковская
Стр. 20-22
Praktikum.pdf (fincult.info)
Введение в финансовую грамотность: практикум к
учебному пособию для начальной школы / [Е.Л.
Рутковская
Стр. 14
https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166
Азбука финансовой грамотности
Rabochaya_tetrad_1_kl.pdf (fincult.info)
Е.Л. Рутковская. Введение в финансовую грамотность.
Рабочая тетрадь 1 для начальной школы.
Стр. 18
https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166
Азбука финансовой грамотности
Кошелек из бумаги
https://yandex.ru/video/preview/2938454230576667975
https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166
Азбука финансовой грамотности
Sbornik_zadach_1_4.pdf (fincult.info)
Сборник математических задач «Основы финансовой
грамотности»
https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166
Азбука финансовой грамотности
Книжка-раскраска «Как сорока карту потеряла»
5438fd8c98ad3a44f00c7fad7d35adf7.pdf (fincult.info)
https://yandex.ru/video/preview/14168328542878180166
Азбука финансовой грамотности

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».