РП элективного курса по английскому языку

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Беломорского муниципального округа
«Беломорская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрена и принята
на заседании Педагогического
совета школы
Протокол № 1 от 30.08.2024

«Утверждаю»
директор МОУ
«Беломорская СОШ №1»
_______ /Е.А. Захаркина/
Приказ № 401
от « 30» августа 2024

Рабочая программа
элективного курса по английскому языку
«Совершенствование видов речевой деятельности в
процессе изучения английского языка в старшей школе»
среднее общее образование
срок реализации 1 год

Программу разработала:
Росткова О.Ю.

г. Беломорск
2024г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Элективный курс «Совершенствование видов речевой деятельности в процессе
изучения английского языка в старшей школе» создан для системного развития у
учащихся речевой, социокультурной и языковой компетенции, формирования умений
межкультурного общения на английском языке.
Данный курс способствует систематизации языковых и социокультурных знаний,
расширяет познания учащихся о лингвостилистической и лингвокультурологической
вариативности английского языка в условиях официального и неофициального общения,
развивает умение использовать английский язык как инструмент межкультурного
общения, и призван реализовать следующие функции:
 развить умения понимать на слух (с различной степенью полноты и точности)
высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиои видеотекстов различных жанров;
 углубить знания английского языка и расширить лингвистический кругозор
обучающихся;
 совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию за счет
вовлечения школьников в активный творческий процесс языковой деятельности, во
взаимодействие с текстом, книгой, учителем, друг с другом.
Программа элективного курса обеспечивает:
 удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
 общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении
среднего общего образования;
 развитие
личности
обучающихся,
их
познавательных
интересов,
интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
 развитие навыков самообразования и самопроектирования;
 совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной
деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
Основная цель: системное развитие речевой, социокультурной и языковой компетенции
обучающихся, формирования умений межкультурного общения на английском языке.
Основные задачи:
 овладение умениями и навыками понимать основное содержание устных
диалогов, монологов, теле- и радиопередач по знакомой и частично незнакомой тематике;
 овладение умениями и навыками относительно
полно
понимать
высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения и
элементарного профессионального общения;
 овладение умениями и навыками обобщать содержащуюся в аудио-, телетексте
фактическую и оценочную информацию, определяя свое отношение к ней;
 совершенствование умений читать тексты с использованием различных
стратегий чтения;
 развитие умений выделять необходимые факты/сведения; определять
временную и причинно-следственную взаимосвязь событий; прогнозировать
развитие/результат излагаемых событий; определять замысел автора; понимать смысл
текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

 овладение умениями и навыками обобщать грамматический и лексический
материал, усвоенный учащимися в предыдущие годы обучения;
 овладение умениями и навыками активно использовать грамматические
конструкции и лексику в повседневной иноязычной речи;
 развитие способности рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики
и проблематики, приводя примеры, аргументы;
 развитие способности описывать события, излагать факты;
 развитие способности высказывать и аргументировать свою точку зрения,
делать выводы, оценивать факты/события современной жизни.
Программа рассчитана на 34 часа в 11 классе.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание элективного курса «Совершенствование видов речевой деятельности в
процессе изучения английского языка в старшей школе» представлено модульной
системой обучения, которая создается для наиболее благоприятных условий развития
личности путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления к
индивидуальным потребностям обучающихся и уровню их базовой подготовки. Модули,
включённые в данную программу, представляют собой относительно самостоятельные
единицы, которые можно реализовывать в любом хронологическом порядке и
адаптировать под любые условия организации учебного процесса.
Модуль «Обучение различным видам аудирования»
Все занятия практико-ориентированы. Основной формой проведения занятий является
практикум, на котором происходит формирование, систематизация и совершенствование
аудитивных умений и навыков, необходимых для решения коммуникативной задачи и
расширения словарного запаса.
Тема 1. Навыки и умения аудирования. Характеристики текстов
Тема 2. Аудирование с основным пониманием текста
Тема 3. Аудирование с поминанием запрашиваемой информации
Тема 4. Аудирование с полным пониманием
Тема 5. Итоговый зачет по аудированию
Модуль «Современные технологии работы с текстом»
Каждое занятие является практико-ориентированным. Содержание модуля реализуется по
принципам последовательности и системности. В модуле предусмотрен новый материал,
который позволит учащимся лучше осознать ранее изученный материал, углубить
лингвистические знания по всем видам речевой деятельности и расширить представление
об английской литературе.
Тема 1. Виды чтения
Тема 2. Чтение газетной статьи
Тема 3. Чтение отрывка из художественного текста
Тема 4 Чтение научно-популярного текста
Тема 5. Упражнения раздела «Чтение» в формате ЕГЭ
Модуль «Практикум по грамматике и лексике»

Все занятия практико-ориентированы. Основной формой проведения занятий является
практикум, на котором происходит формирование и систематизация грамматических
навыков через изучение проблемных и сложных тем.
Тема 1. Формы с суффиксом - ing. Инфинитив.
Verb/noun/adjective+ -ing form;
Verb/noun/adjective+ full infinitive;
Verb+ bare infinitive;
Verb+ full infinitive or -ing form with little or no change in meaning;
Verb +full infinitive or -ing form with a change in meaning;
Prefer, would rather, had better.
Тема 2. Косвенная речь.
Reported speech: tense and modal changes;
Reported speech: pronoun and determiner changes;
Reported speech: time and place changes;
Reported questions;
Reporting verbs.
Тема 3 Фразовые глаголы
Тема 4. Итоговый тест (раздел «Грамматика и лексика» экзамена ЕГЭ)
Модуль «Интеграция в развитии навыков устной и письменной речи»
Все занятия направлены на развитие и совершенствование письменных навыков.
Тема 1. Написание письменного высказывания с элементами рассуждения (эссе). Формат
задания. Образцы эссе.
Чтение: чтение образцов эссе. Ознакомительное чтение.
Тема 2. Особенности правильного написания введения и заключения эссе.
Тема 3. Универсальный способ генерирования аргументов и контраргументов для эссе на
любую тему.
Тема 4. Практикум по написанию письменного высказывания с элементами рассуждения.
Модуль «Совершенствование навыков устной речи»
Все занятия практико-ориентированы. Основной формой проведения занятий является
практикум, на котором происходит формирование, систематизация и совершенствование
навыков и умений, необходимых для решения коммуникативной задачи и расширения
словарного запаса.
Тема 1. Особенности английской фонетической системы. Основной интонационный
рисунок предложений разного типа. Смысловое ударение. Особенности произношения
имен собственных в английском языке. Порядковые числительные, даты, меры веса,
денежные эквиваленты.
Тема 2. Типы вопросов. Порядок слов при построении разных типов вопросов.
Тема 3. Основные принципы построения монологического высказывания с
использованием визуальных опор.
Тема 4. Стратегия эффективного использования различных лексических единиц для
решения поставленной коммуникативной задачи. Перифраз и использование
стилистических приемов в монологическом высказывании по предложенной теме.

Тема5. Основные принципы построения монологического высказывания для сравнения
двух фотографий и высказывания своего отношения по предложенным визуальным
опорам.
Тема 6. Ознакомление учащихся с заданиями в формате ЕГЭ. Критерии оценивания
устной части экзамена.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Планируемые личностные результаты:
 осознание феномена иностранного языка, как одного из способов приобщения
к ценностям мировой науки и культуры через средства информации, в том числе
мультимедийные;
 осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной
социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся
социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения английским
языком; понимание роли родного языка для самопознания, самооценки, самореализации,
самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;
 представление о языке как части общечеловеческой культуры, о его
взаимосвязи с историей и культурой русского и других народов;
 существенное увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального
словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.
В результате изучения английского языка на уровне среднего общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и
демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества,
участвовать в самоуправлении в образовательной организации;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности.
2) патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов России и страны/стран изучаемого языка,

достижениям России и страны/стран изучаемого языка в науке, искусстве, спорте,
технологиях, труде;
идейная убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность
за его судьбу.
3) духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь
на морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов
России.
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда, общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество
своего и других народов, приобщаться к ценностям мировой культуры через источники
информации на иностранном (английском) языке, ощущать эмоциональное воздействие
искусства;
убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового
искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять
качества творческой личности.
5) трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую
деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы,
осознание возможностей самореализации средствами иностранного (английского) языка;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей
жизни, в том числе с использованием изучаемого иностранного языка.
6) экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания
целей устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение
прогнозировать
неблагоприятные
экологические
последствия
предпринимаемых действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности.

7) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия
между людьми и познания мира;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе, с использованием изучаемого
иностранного (английского) языка.
В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися
программы по английскому языку для уровня среднего общего образования у
обучающихся
совершенствуется
эмоциональный
интеллект,
предполагающий
сформированность:
самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние,
видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования,
включающего
самоконтроль,
умение
принимать
ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным
изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других,
учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и
сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими
людьми, в том числе с представителями страны/стран изучаемого языка, заботиться,
проявлять интерес и разрешать конфликты.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения английского языка на уровне среднего общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные
учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её
всесторонне;
 устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения языковых единиц и языковых явлений изучаемого
иностранного языка;
 определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
 выявлять закономерности в языковых явлениях изучаемого иностранного
(английского) языка;
 разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов;



вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
 развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.
Базовые исследовательские действия:
 владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности с
использованием иностранного (английского) языка, навыками разрешения
проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
 осуществлять различные виды деятельности по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях,
в том числе при создании учебных и социальных проектов;
 владеть научной лингвистической терминологией и ключевыми понятиями;
 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
 выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать
гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих
утверждений, задавать параметры и критерии решения;
 анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
 давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
 осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
 уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
 уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
 выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
 ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативных решений.
Работа с информацией:
 владеть навыками получения информации из источников разных типов, в том
числе на иностранном (английском) языке, самостоятельно осуществлять поиск,
анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм
представления;
 создавать тексты на иностранном (английском) языке в различных форматах с
учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную
форму представления и визуализации (текст, таблица, схема, диаграмма и
другие);
 оценивать достоверность информации, её соответствие морально-этическим
нормам;
 использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;



владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной
безопасности личности.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
 осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
 распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты;
 владеть различными способами общения и взаимодействия на иностранном
(английском) языке, аргументированно вести диалог и полилог, уметь смягчать
конфликтные ситуации;
 развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых
средств.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация
 самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
 самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся
ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
 давать оценку новым ситуациям;
 делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за
решение;
 оценивать приобретённый опыт;
 способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных
областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень.
Самоконтроль
 давать оценку новым ситуациям;
 владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
 использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного
решения;
 оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста на
иностранном (английском) языке выполняемой коммуникативной задаче;
 вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае необходимости;
 оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
 принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
 принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
 принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;

 признавать своё право и право других на ошибку;
 развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
Совместная деятельность
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы;
 выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих
интересов, и возможностей каждого члена коллектива;
 принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать
и
координировать действия по её достижению: составлять план действий,
распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты
совместной работы;
 оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий
результат по разработанным критериям;
 предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны,
оригинальности, практической значимости.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по английскому языку ориентированы на применение
знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны
отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом
уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, метапредметной.
К концу 11 класса обучающийся научится:
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение:
вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к
действию, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог) в
стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках отобранного
тематического содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (до 9
реплик со стороны каждого собеседника);
создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика,
повествование/сообщение, рассуждение) с изложением своего мнения и краткой
аргументацией с вербальными и/или зрительными опорами или без опор в рамках
отобранного тематического содержания речи;
излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением
своего отношения без вербальных опор (объём монологического высказывания – 14–15
фраз);
устно излагать результаты выполненной проектной работы (объём – 14–15 фраз).
аудирование:
воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные
неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации (время звучания текста/текстов для аудирования – до 2,5 минут)
смысловое чтение:

читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и
стиля, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной
проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного
(объём текста/текстов для чтения – до 600–800 слов);
читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать
представленную в них информацию.
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с
нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе в соответствии с
нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет,
принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения – до 140 слов);
создавать письменные высказывания на основе плана, иллюстрации, таблицы,
графика, диаграммы и/или прочитанного/прослушанного текста с использованием образца
(объём высказывания – до 180 слов);
заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного
текста или дополняя информацию в таблице, письменно представлять результаты
выполненной проектной работы (объём – до 180 слов).
2) владеть фонетическими навыками:
различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на
служебных словах;
выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 150 слов, построенные на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонацией, демонстрируя понимание содержания текста.
3) владеть орфографическими навыками:
правильно писать изученные слова.
4) владеть пунктуационными навыками:
использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных
слов;
апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; пунктуационно правильно оформлять прямую
речь; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
распознавать в устной речи и письменном тексте 1500 лексических единиц (слов,
фразовых глаголов, словосочетаний, речевых клише, средств логической связи) и
правильно употреблять в устной и письменной речи 1400 лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с
соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
5) распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
родственные слова, образованные с использованием аффиксации:
глаголы при помощи префиксов dis-, mis-, re-, over-, under- и суффиксов -ise/-ize, -en;
имена существительные при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir- и суффиксов ance/-ence, -er/-or, -ing, -ist, -ity, -ment, -ness, -sion/-tion, -ship;

имена прилагательные при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir-, inter-, non-, post-,
pre- и суффиксов -able/-ible, -al, -ed, -ese, -ful, -ian/ -an, -ical, -ing, -ish, -ive, -less, -ly, -ous, y;
наречия при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir- и суффикса -ly;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty, -th;
с использованием словосложения:
сложные существительные путём соединения основ существительных (football);
сложные существительные путём соединения основы прилагательного с основой
существительного (bluebell);
сложные существительные путём соединения основ существительных с предлогом
(father-in-law);
сложные прилагательные путём соединения основы прилагательного/числительного
с основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed, eight-legged);
сложные прилагательные путём соединения наречия с основой причастия II (wellbehaved);
сложные прилагательные путём соединения основы прилагательного с основой
причастия I (nice-looking);
с использованием конверсии:
образование имён существительных от неопределённых форм глаголов (to run – a
run);
имён существительных от прилагательных (rich people – the rich);
глаголов от имён существительных (a hand – to hand);
глаголов от имён прилагательных (cool – to cool);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи имена прилагательные на ed и -ing (excited – exciting);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные
лексические единицы, синонимы, антонимы, интернациональные слова, наиболее
частотные фразовые глаголы, сокращения и аббревиатуры;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи
для обеспечения целостности и логичности устного/письменного высказывания;
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определённом порядке;
предложения с начальным It;
предложения с начальным There + to be;
предложения с глагольными конструкциями, содержащими глаголы-связки to be, to
look, to seem, to feel;
предложения cо сложным подлежащим – Complex Subject;
предложения cо сложным дополнением – Complex Object;
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами because, if, when,
where, what, why, how;
сложноподчинённые предложения с определительными придаточными с союзными
словами who, which, that;

сложноподчинённые предложения с союзными словами whoever, whatever, however,
whenever;
условные предложения с глаголами в изъявительном наклонении (Conditional 0,
Conditional I) и с глаголами в сослагательном наклонении (Conditional II);
все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past Continuous Tense,
Present/Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense);
повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в косвенной
речи в настоящем и прошедшем времени, согласование времён в рамках сложного
предложения;
модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;
предложения с конструкциями as … as, not so … as, both … and …, either … or,
neither … nor;
предложения с I wish;
конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing smth;
конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop
doing smth и to stop to do smth);
конструкция It takes me … to do smth;
конструкция used to + инфинитив глагола;
конструкции be/get used to smth, be/get used to doing smth;
конструкции I prefer, I’d prefer, I’d rather prefer, выражающие предпочтение, а также
конструкций I’d rather, You’d better;
подлежащее, выраженное собирательным существительным (family, police), и его
согласование со сказуемым;
глаголы (правильные и неправильные) в видовременных формах действительного
залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past/Future
Continuous Tense, Present/Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-thePast Tense) и наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past
Simple Passive, Present Perfect Passive);
конструкция to be going to, формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для
выражения будущего действия;
модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, could, must/have to, may, might,
should, shall, would, will, need);
неличные формы глагола – инфинитив, герундий, причастие (Participle I и Participle
II), причастия в функции определения (Participle I – a playing child, Participle II – a written
text);
определённый, неопределённый и нулевой артикли;
имена существительные во множественном числе, образованных по правилу, и
исключения;
неисчисляемые имена существительные, имеющие форму только множественного
числа;
притяжательный падеж имён существительных;
имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованных по правилу, и исключения;
порядок следования нескольких прилагательных (мнение – размер – возраст – цвет –
происхождение);

слова, выражающие количество (many/much, little/a little, few/a few, a lot of);
личные местоимения в именительном и объектном падежах, притяжательные
местоимения (в том числе в абсолютной форме), возвратные, указательные,
вопросительные местоимения;
неопределённые местоимения и их производные, отрицательные местоимения none,
no и производные последнего (nobody, nothing, и другие);
количественные и порядковые числительные;
предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые с глаголами в
страдательном залоге.
6) владеть социокультурными знаниями и умениями:
знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексикограмматические средства с учётом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого
языка (государственное устройство, система образования, страницы истории, основные
праздники, этикетные особенности общения и другие);
иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной̆
страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и её культуру на
иностранном языке;
проявлять уважение к иной культуре, соблюдать нормы вежливости в
межкультурном общении.
7) владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств:
использовать различные приёмы переработки информации: при говорении –
переспрос, при говорении и письме – описание/перифраз/толкование, при чтении и
аудировании – языковую и контекстуальную догадку;
владеть метапредметными умениями, позволяющими совершенствовать учебную
деятельность по овладению иностранным языком;
сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным
признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме;
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и
межпредметного характера с использованием материалов на английском языке и
применением информационно-коммуникационных технологий;
соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни
и при работе в сети Интернет.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

1
2
3
4

5
6
7

8

Тема

Количество
часов

Модуль I. Обучение различным видам
аудирования
Прогнозирование содержания аудиотекста по
заданным утверждениям
Задания на снятие языковых трудностей при
аудировании
Соотнесение заголовков с содержанием
прослушанных аудиотекстов
Аудирование
с
пониманием
основного
содержания

8часов

Прогнозирование
содержания
текста
и
запрашиваемой информации
Аудирование с поминанием запрашиваемой
информации
Интерпретация
заданных
вопросов
и
утверждений.
Обсуждение
возможных
вариантов ответа
Итоговый зачет

Электронные
образовательные
ресурсы

1

www. fipi.ru;

1

www. fipi.ru;

1

www. fipi.ru;

1
https://ege.sdamgia.ru.
1

https://ege.sdamgia.ru.

1

www. fipi.ru;

1

https://ege.sdamgia.ru.

1

https://ege.sdamgia.ru.
www. fipi.ru;

2

Модуль II. Современные технологии работы с 8 часов
текстом
Необходимые навыки и умения при работе с 1
текстом
Ознакомительное и просмотровое чтение
1

3

Изучающее и поисковое чтение

1

https://ege.sdamgia.ru.

4
5
6
7-8

Чтение газетной статьи
Чтение отрывка из художественного текста
Чтение научно-популярного текста
Упражнения раздела «Чтение» в формате ЕГЭ
Модуль III. Практикум по грамматике и
лексике
Инфинитив и причастие
Косвенная речь

1
1
1
2
4 часа

www. fipi.ru;
www. fipi.ru;
www. fipi.ru;
www. fipi.ru;
www. fipi.ru;

1
1

www. fipi.ru;
www. fipi.ru;

1

1
2

15

https://ege.sdamgia.ru.
https://ege.sdamgia.ru.

3
4

1
2
3
4

5
6
7

1

2
3
4
5
6-7

Фразовые глаголы
Практикум
Модуль IV. Интеграция в развитии навыков
устной и письменной речи
Написание e-mail
Написание доклада. Как представить доклад?
Написание личного письма.
Написание монологического высказывания с
элементами
рассуждения.
Перифраз
и
дискуссионность во введении. Как подобрать
синонимы.
Генерирование аргументов и контраргументов
для эссе на любую тему
Практикум в написании эссе.

1
1
7 часов

www. fipi.ru;
www. fipi.ru;
www. fipi.ru;

1
1
1
1

www. fipi.ru;
www. fipi.ru;

1

https://ege.sdamgia.ru.

1

https://ege.sdamgia.ru.

Контроль написания эссе
Модуль V.Совершенствование навыков устной
речи
Особенности
английской
фонетической
системы. Слова, вызывающие сложности при
озвучивании
Грамматические навыки, необходимые для
условного диалога-расспроса
Умения и навыки, необходимые для описания
картинки
Генерирование идей для описания любых
картинок
Основные
принципы
построения
монологического высказывания
Практикум по выполнению заданий в формате
ЕГЭ. Критерии оценивания устной части
экзамена.
Итог

1
7 часов

www. fipi.ru;
www. fipi.ru;

1

www. fipi.ru;

1

www. fipi.ru;

1

www. fipi.ru;

1

https://ege.sdamgia.ru.

1

https://ege.sdamgia.ru.

2

https://ege.sdamgia.ru.

www. fipi.ru;

34 часа

Учебно-методическое обеспечение программы.
1. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - 2-е
изд./ Е.И. Пассов. - М.: Просвещение
2. «Английский язык: типовые тестовые задания»,Е.Н.Соловова, J.Parsons,
Е.С.Маркова, 2016;
3. «Английский язык: комплекс материалов для подготовки учащихся», под ред.
М.В.Вербицкой, 2018;

16

4. «Устная часть ЕГЭ по английскому языку, 10-11 классы. Базовый и
углубленный уровни. Пособие для учащихся общеобразовательных
организаций», под ред. М.В.Вербицкой, 2016;
5. www. fipi.ru;
6. https://ege.sdamgia.ru.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».