РП ВД Эколята

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Беломорского муниципального округа
«Беломорская средняя общеобразовательная школа №1»

Рассмотрена и принята
на заседании Педагогического
совета школы
Протокол № 1 от 30.08.2024

«Утверждаю»
директор МОУ
«Беломорская СОШ №1»
_______ /Е.А. Захаркина/
Приказ № 402
от «30» августа 2024

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Эколята - молодые защитники природы»
начальное общее образование
срок реализации программы: 1 год

Программу составила: Бас И.В.,
учитель начальных классов

г. Беломорск, 2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Эколята - молодые защитники природы» составлена
на основе Требований к результатам освоения программы начального общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, идеи духовно-нравственного развития и воспитания гражданина
России через формирование экологической культуры и природолюбия, с учетом
рабочей Программы воспитания. Ключевой основой при разработке программы
являются идеи Всероссийского природоохранного социально-образовательного
проекта «Эколята». Особенностью
программы по формированию культуры
природолюбия у обучающихся является его направленность на духовно-нравственное,
эстетическое воспитание детей, создание необходимых условий для развития в ребёнке
гармоничной личности с использованием сказочных героев– друзей и защитников
Природы.
В рамках Программы с использованием образов сказочных героев – друзей и
защитников Природы предусматривается разносторонняя деятельность, которая
способствует формированию экологической культуры и культуры природолюбия,
усвоению теоретических эколого-биологических, других специальных знаний и
умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
Цель программы:
Формирование у обучающихся богатого внутреннего мира и системы
ценностных отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе
и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Обучающие:
дать ребёнку системные знания об окружающем его мире в соответствии с его
возрастом и способностями;
 научиться применять на практике полученные знания.
 формировать представления о краеведческой работе.
Развивающие:


развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой
и изяществом природы;
 формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при
взаимодействии с миром природы;
 повышать общий интеллектуальный уровень подростков;
 развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его
индивидуальности, научить общению в коллективе, реализовать потребности
ребят в содержательном и развивающем досуге;
 развивать творческую деятельность.
Воспитательные:




прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас
миру;





воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения
к людям;
воспитывать потребность в общении с природой;
способствовать формированию экологического восприятия и сознания
общественной активности;
способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и
проведению массовых мероприятий на свежем воздухе.

Программа рассчитана на учащихся 1 класса, 1 час в неделю, 33часа в год
Формы организации внеурочных занятий: тематические занятия; чтение книг, беседы,
наблюдения; творческие
задания; экологические
игры; просмотр фрагментов
учебных, научно-популярных, документальных фильмов; викторины; экологические
конкурсы; интеллектуальные соревнования; тематическое оформление класса;
трудовые десанты на природе; экспериментальные мероприятия; экскурсии;
экологические акции; экологические выставки; тематические мероприятия; минипроекты; исследовательские мероприятия.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ
Поход на «Тропу Здоровья». Всероссийский урок Эколят
Деревья твоего двора. Операция «Мой двор - моя забота».
Птицы нашего двора. «Изготовление кормушек для птиц». Осенние явления в жизни
растений и животных.
Правила разумного поведения в природе. Рисуем свои иллюстрации к каждому правилу
Природа готовится к зиме (подготовка зверей, птиц и растений к зиме). Зимующие
птицы. Синичкин День. Проект «Домик для пернатых друзей». Познавательное занятие
«Жители поднебесья», посвящённое Дню птиц.
«Уход за комнатными растениями». Практическое занятие «маленький огород на
подоконнике». Работа экологической мастерской.
Вода в моем доме и в природе. Удивительные свойства водыВода в жизни растений и
животных. Вода и здоровье человека. Личная гигиена.
Солнце, Луна, звезды – источники света. Светолюбивые и теплолюбивые комнатные
растения. Проект «Моя первая Красная книга»
Собирайся, детвора, начинается игра». Зимние игры на свежем воздухе.
в краеведческий Музей
Конкурс рисунков «Береги свой край»
Экскурсия «Весна-Красавица».
Экологическое мероприятие «Наш дом – Земля»
Всероссийский урок Эколят
Игровое занятие «Экологический калейдоскоп».

Особенности содержания обучения. Объектом изучения является природное и
социоприродное окружение младшего школьника. В учебном процессе познание
природы как целостного реального окружения требует её осмысленного разделения на

отдельные компоненты, объекты. В качестве таких объектов рассматриваются тела
живой и неживой природы из ближайшего окружения младших школьников.
Основной акцент в содержании сделан на развитии у младших школьников
наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи. В
содержание курса включены сведения о таких методах познания природы, как
наблюдение, измерение, моделирование; даются сведения о приборах и инструментах,
которые человек использует в своей практической деятельности.
Содержание программы строится на основе деятельностного подхода. Вовлечение
учащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных
знаний, преобразования ихв убеждения и умения, формирования основ экологической
ответственности как черты личности. Программа предусматривает проведение
экскурсий
и
практических
занятий
в
ближайшем
природном
и
социоприродном окружении (пришкольный участок, микрорайон школы, ближайший
парк, водоём).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
в сфере экологического воспитания: основы экологической культуры и культуры
природолюбия, внутренняя потребность любви к природе, участию в
природоохранной и экологической деятельности;
в сфере гражданского и духовно-нравственного воспитания: духовно богатый
внутренний мир и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
в сфере патриотического воспитания:
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека за общее благополучие, установка на здоровый образ
жизни.
ценности научного познания: сформированность представлений об экологии, как
одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между
природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;
освоение
базовых
естественнонаучных
знаний,
необходимых
для
дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формирование
элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений
для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения
норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде;
- в сфере трудового воспитания: владение навыками ухода за растениями комнатными
и на пришкольном участке, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;
в
сфере
эстетического
воспитания:
умение
приводить
дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;

примеры,

- в сфере формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его
эмоционального и физического состояния от факторов окружающей среды.установка

на здоровый образ жизни
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
1. Базовые логические действия:
 подведение под понятия, выведение следствий;
 установление причинно-следственных связей;
 построение логической цепи рассуждений;
2) Базовые исследовательские действия:
 проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами
(часть - целое, причина - следствие);
3). Работа с информацией:


смысловое чтение, извлечение информации;

Регулятивные УУД:




способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
преодоление импульсивности, непроизвольности;
понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;

Коммуникативные УУД:



учет разных мнений и умение обосновать собственное;
умение договариваться, находить общее решение.

Предметные результаты:
 осознание целостности окружающего мира;
 приобретение обучающимися экологического опыта, через конкретную
самостоятельную деятельность, для расширения базовых знаний;
 использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей
деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

2
3

Кол-во
часов
Знакомство с программой, главными героями 1
Эколятами – друзьями и защитниками
природы.
Поход на «Тропу Здоровья»
1
Всероссийский урок Эколят
1

4

Деревья твоего двора. Операция

1

Тема занятия

1

ЭОР
http://xn-80atdlv6dr.xn--p1ai/

http://xn-80atdlv6dr.xn--p1ai/

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 - 30
31
32
33

«Мой двор - моя забота».
Птицы нашего двора
«Изготовление кормушек для птиц»
Осенние явления в жизни растений и
животных.
Правила разумного поведения в природе.
Рисуем свои иллюстрации к каждому правилу
Природа готовится к зиме (подготовка
зверей, птиц и растений к зиме)
Зимующие птицы.
Олимпиада Эколят
Синичкин День
«Уход за комнатными растениями»
Практическое занятие «маленький огород на
подоконнике»
Работа экологической мастерской.
«Собирайся, детвора, начинается игра».
Зимние игры на свежем воздухе.
Экскурсия в краеведческий Музей
Конкурс рисунков «Береги свой край»
Проект «Домик для пернатых друзей».
Экскурсия «Весна-Красавица».
Познавательное
занятие
«Жители
поднебесья», посвящённое Дню птиц.
Вода в моем доме и в природе
Удивительные свойства воды
Вода в жизни растений и животных.
Вода и здоровье человека. Личная гигиена.
Солнце, Луна, звезды – источники света
Светолюбивые и теплолюбивые комнатные
растения
Проект «Моя первая Красная книга»
Экологическое мероприятие «Наш дом –
Земля»
Всероссийский урок Эколят
Игровое
занятие
калейдоскоп».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1

«Экологический 1

Учебно-методическое обеспечение программы
Т.Зотова «Азбука» природолюбия. М., 2017
ЦОР
http://xn--80atdlv6dr.xn--p1ai/
http://xn--80atdlv6dr.xn--p1ai/perechen-vserossiyskih-meropriyatiy/
https://vk.com/rdebc
https://rovesnik.karelia.ru/

http://xn-80atdlv6dr.xn--p1ai/

http://xn-80atdlv6dr.xn--p1ai/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».