РП ВД Подвижные игры

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Беломорского муниципального округа
«Беломорская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрена и принята
на заседании Педагогического
совета школы
Протокол № 1 от 30.08.2024

«Утверждаю»
директор МОУ
«Беломорская СОШ №1»
_______ /Е.А. Захаркина/
Приказ № 402
от « 30» августа 2024

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Подвижные игры»
начальное общее образование
срок реализации программы: 1 год

Программу составила:
Иванова О.И.,
воспитатель

г. Беломорск, 2024 год

Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, требованиями к основной образовательной программе
начального общего образования. Программа учитывает возрастные, учебные и
психологические особенности младшего школьника, Программу воспитания МОУ
«Беломорская СОШ №1».
Данная программа служит для организации внеурочной деятельности обучающихся 1
класса и рассчитана на 33 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность
занятий: 40 минут. Занятия проводятся в спортивном зале, на улице.
Актуальность данной программы в том, что подвижные игры являются важнейшим
средством развития физической активности младших школьников, одним из самых
любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат
физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают
ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели.
Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне
влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших задач физического
воспитания.
Практическая значимость программы «Подвижные игры» заключается в том, что
занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической
подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию
психологического напряжения после умственной работы на уроках.
Цель программы сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и
укрепление здоровья средством подвижной игры.
Задачи программы




Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
Расширение кругозора младших школьников.





Развитие познавательного интереса к народным играм, включение их в
познавательную деятельность;
Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и
чувства расстояния;
Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.





Воспитание чувства коллективизма;
Формирование установки на здоровый образ жизни;
Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.




Содержание программы.
Игры с бегом (6 часов).

Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение
подвижных игр для здорового образа жизни.
Практические занятия:







Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра
«Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра
«У медведя во бору».
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра
«Краски».
Упражнения с предметами. Игра «Отгадай, чей голос?». Игра «Гуси – лебеди».
Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди,
орехи».

Игры с мячом (5 часов)
Теория. История возникновения игр с мячом.
Практические занятия:





Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с
мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу».
Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто
меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели».
Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра
«Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей».
Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель».

Игра с прыжками (5 часов).
Теория. Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время
прыжков. Последовательность обучения прыжкам.
Практические занятия:





Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».
Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».Игра
«Лягушата и цапля».
Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».
Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».

Игры малой подвижности (5 часов).
Теория. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.
Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.
Практические занятия:



Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный».
Игра «Альпинисты».




Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд».
Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает –
не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки».
Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.



Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».
Зимние забавы (4 часов).
Теория. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.
Практические занятия:







Игра «Скатывание шаров».
Игра «Гонки снежных комов».
Игра «Клуб ледяных инженеров».
Игра «Мяч из круга».
Игра «Гонка с шайбами».
Игра «Черепахи».

Эстафеты (4 часов).
Теория. Знакомство
травматизма.

с

правилами

проведения

эстафет.

Профилактика

детского

Практические занятия:




Беговая эстафеты.
Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)
Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.

Народные игры (5 часов)
Теория. Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.
Практические занятия:




Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба»
Разучивание народных игр. Игра «Чижик»
Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота»

Формы занятий:
Ведущей формой организации обучения является групповая. Содержание программы
ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей.
В целом состав групп остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по
следующим причинам:




смена места жительства, противопоказания по здоровью и в других случаях;
смена личностных интересов и запросов учащихся.

Виды деятельности: игровая, познавательная.
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического
воспитания детей. У них формируются:
 Устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной
страны, создаются эмоционально положительная основа для развития
патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию.
 Подвижные игры способствуют совершенствованию двигательной координации,
мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы,
подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций, укреплению здоровья;
 Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым
настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных
эмоций.
В сфере гражданского и духовно-нравственного воспитания:


Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых
норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

В сфере формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:



умение выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных
действий (УУД).
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
 находить
общие и отличительные
признаки
в передвижениях
человека и животных;
 устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и
физическими упражнениями из современных видов спорта;
 сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними
общие и отличительные признаки;
 выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные
причины её нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные
положения;
 высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой,

оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
 управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения
подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к
замечаниям других обучающихся и учителя;
 обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность
определения победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 выполнять
комплексы
физкультминуток,
утренней
зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
 определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
 проговаривать последовательность действий во время занятия;
 учиться работать по определенному алгоритму
 выполнять
учебные
задания
по обучению
новым физическим
упражнениям и развитию физических качеств;
 проявлять
уважительное
отношение
к участникам
совместнойигровой и соревновательной деятельности.
Тематическое планирование
№
П/П
1

Тема занятия

2

Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с 1
рифмованными строчками. Игра «Фигуры».
Игра «Волки, зайцы, лисы».

3

Комплекс ОРУ в движении «Мишка на 1
прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра
«У медведя во бору».

https://www.fizkultura.ru/mobile_game

4

Комплекс ОРУ в колонне по одному в 11
движении. Игра «Второй

https://www.fizkultura.ru/mobile_game

5

лишний». Игра «Краски».
Комплекс ОРУ в движении. Игра 1
««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».

https://www.fizkultura.ru/mobile_game

6

Комплекс ОРУ с предметами.
«Третий лишний». Игра

https://www.fizkultura.ru/mobile_game

7

Количество
часов
Правила безопасного поведения в местах 1
проведения подвижных игр. Значение
подвижных игр для здорового образа жизни.

«Шишки, жёлуди, орехи».
История возникновения игр с мячом.

Игра» 1

1

ЭОР

8

Совершенствование
движений. Перекаты мяча.

координации 1

9

Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра
«Мяч по полу».
Развитие глазомера и чувства расстояния. 1
Передача мяча. Метание мяча «Кто
меткий?» Игра «Метко в цель». Игра
«Бегуны и метатели».

10

Укрепление основных мышечных групп; 1
мышц рук и плечевого пояса. Игра
«Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка
мячей».

11

Обучение бросанию, метанию и ловле мяча 1
в игре. Игра «Мяч

12

https://www.fizkultura.ru/mobile_game

https://www.fizkultura.ru/mobile_game

https://www.fizkultura.ru/mobile_game

соседу». Игра «Подвижная цель».
Профилактика
детского
травматизма. 1
Знакомство с правилами дыхания во время
прыжков. Последовательность обучения
прыжкам.

13

Комплекс
ОРУ
«Скакалочка».
«Прыгающие воробышки».

Игра 1

14

Комплекс упражнений с длинной скакалкой 1
«Верёвочка». Игра

https://www.fizkultura.ru/mobile_game

15

«Удочка». Игра «Лягушата и цапля».
Комплекс ОРУ с короткими скакалками 1
«Солнышко». Игра

https://www.fizkultura.ru/mobile_game

16

«Зеркало».
Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». 1
Игра «Выше ножки от земли».

https://www.fizkultura.ru/mobile_game

17

Правильная осанка и её значение для 1
здоровья и хорошей учёбы. Упражнения для
формирования
правильной
осанки,
укрепления мышечного корсета.

18

Комплекс
специальных
упражнений 1
«Ровная спина». Игра «Красный, зелёный».

https://www.fizkultura.ru/mobile_game

Игра «Альпинисты».

19

Комплекс упражнений с мешочками. Игра 1
«Разведчики». Игра «Поезд».

20

Упражнения для исправления нарушений 1
осанки и плоскостопия.

21

Гимнастические построения, размыкания, 1
фигурная маршировка.

22

https://www.fizkultura.ru/mobile_game

Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто
быстрее встанет в круг».
Закаливание и его влияние на организм. 1
Первая помощь при обморожении.

23

Игра «Скатывание шаров». Игра «Гонки 1
снежных комов».

24

Игра «Клуб ледяных
«Мяч из круга».

25

Игра «Гонка с шайбами». Игра «Черепахи».

26

Знакомство с правилами
эстафет.
Профилактика
травматизма.

27

Беговая эстафеты.

28

Эстафета с предметами (мячами, обручами, 1
скакалками)

29

Эстафеты на развитие статистического и 1
динамического равновесия

30

Народные игры – основа игровой культуры. 1
Роль и место игры в

31

https://www.fizkultura.ru/mobile_game

https://www.fizkultura.ru/mobile_game

инженеров».Игра 1

1

https://www.fizkultura.ru/mobile_game

проведения 1
детского

1

жизни людей.
Разучивание народных игр. Игра «Калин – 1

https://www.fizkult-

бан -ба»

ura.ru/mobile_game

32

Разучивание народных игр. Игра «Чижик»

1

https://www.fizkultura.ru/mobile_game

33

Разучивание народных игр. Игра «Золотые 1
ворота»

https://www.fizkultura.ru/mobile_game

Учебно – методическое обеспечение программы.
1. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А.
Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система «Школа 2100»,
серия
«Методическая
библиотека
учителя
начальной
школы». Примерные программы по учебным предметам. П76
Физическая культура. 1-4 классы: проект. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.61с. – Стандарты второго поколения.
2. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе Дни здоровья, спортивные
праздники, конкурсы /авт.-сост. О.В. Белоножкина и др. Учитель 2007-173с.
3. Справочник учителя физической культуры /Авт.- сост. П.А. Киселев, С.Б.
Киселева – Волгоград: Учитель, 2011.- 251 с.
Сайт Физкульт. Ура https://www.fizkult-ura.ru/mobile_game
Список литературы:
1. Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.
2. Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г.
3. «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое
сентября», 2005 г.
4. «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации,
практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВЫАКО,
2005 г
5. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности
школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г
6. Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе»
Волгоград. Учитель, 2004 г
7. Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс, 2006 г
8. Шарова Ю.Н., Василькова Т.Я. , Зуева Е.А.«Новгородские традиционные игры»
Великий Новгород, Центр творческого развития и гуманитарного образования
«Визит», 1999 г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».