Положение о режиме занятий

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Беломорского муниципального округа
«Беломорская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрено и принято
на заседании
Педагогического совета
Протокол №5
от 22.05.2018 г.

Внесены изменения
Педагогическим
советом
Протокол № 8
от 09.04.2024 г.

Утверждено
Приказом директора МОУ
«Беломорская СОШ №1»
от 12.04.2024г. № 220

Положение
о режиме занятий обучающихся
Муниципального общеобразовательного учреждения
Беломорского муниципального округа
«Беломорская средняя общеобразовательная школа №1»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (ст.30 п.2, ст.28
п.3); Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования”, постановлением Главного
санитарного врача РФ от28.09.2020г. №28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Письмом Минпросвещения РФ
№СК-295/06 от 15.04.2022 г. «Об использовании государственных символов Российской
Федерации», Письмом Минпросвещения РФ №03-871 от 17.06.2022 г. «Об организации
занятий «Разговоры о важном», Уставом Муниципального общеобразовательного
учреждения
Беломорского
муниципального
округа
«Беломорская
средняя
общеобразовательная школа №1».
1.2. Режим занятий определяет порядок организации образовательного процесса
в течение
установленной
продолжительности
учебного
года
в соответствии
с санитарными нормами и правилами.
1.3. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися МОУ
«Беломорская СОШ №1» и их родителями (законными представителями),
обеспечивающими получение учащимися общего образования.
1.4. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте МОУ
«Беломорская СОШ №1».
2. Режим образовательного процесса
2.1. Учебный год в МОУ «Беломорская СОШ №1» начинается 1 сентября
и заканчивается в соответствии с учебным планом основной общеобразовательной
программы соответствующего уровня образования. Если этот день приходится на
выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним,
рабочий день.

2.2. Продолжительность учебного года на уровне начального общего образования
составляет 34 недели, в первом классе - 33 недели. 5-е - 9-е классы не менее 34 учебных
недель (не включая летний экзаменационный период в 9 классах), 10-е -11-е классы - не
менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период в 11 классах и
проведение учебных сборов по основам военной службы в 10 классах).
2.3. Учебный год составляют учебные периоды: четверти или полугодия.
Количество четвертей – 4. Количество полугодий – 2.
2.4. После каждого учебного периода следуют каникулы.
2.5. Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного
года, четвертей (полугодий), сроки и продолжительность каникул, сроки проведения
промежуточных аттестаций, а также чередование учебной деятельности (урочной
и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных
социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года устанавливаются
в календарном учебном графике основных образовательных программ общего
образования соответствующего уровня. Календарный учебный график на каждый
учебный год утверждается приказом директора Школы.
2.6. Обучение в МОУ «Беломорская СОШ №1» ведется в 1-8 классах по
пятидневной учебной неделе, в 9-11 классах – по шестидневной учебной неделе.
2.7. Продолжительность урока во 2-11-х классах составляет 40 минут, в 1 классе –
35 минут – I полугодие, 40 минут – II полугодие.
2.8. Учебные занятия в МОУ «Беломорская СОШ №1» начинаются в 8 часов 30
минут. Обучающиеся должны приходить на занятия в ОУ не позднее, чем за 10 минут до
начала занятий. Опоздание на уроки недопустимо.
В первый учебный день каждой учебной недели перед первым учебным занятием
(уроком) осуществляется подъем Государственного флага Российской Федерации.
В рамках внеурочной деятельности обучающихся 1–11 классов еженедельно по
понедельникам проводятся информационно-просветительские занятий патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
2.9. После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут.
После второго и третьего уроков перемены по 20 минут каждая.
Расписание звонков для 1-го класса:
Сентябрь – декабрь
Январь – март
1 урок - 8:30 – 9:05
8:30 – 9:15
2 урок - 9:15 – 9:50
9:25 – 10:10
3 урок - 10:10 – 10:45
10:30 – 11:15
4 урок - 11:05 – 11:40
11:35 – 12:20
Расписание звонков для 2- 11 классов:
1 урок - 8:30 – 9:15
2 урок - 9:25 – 10:10
3 урок - 10:30 – 11:15
4 урок - 11:35 – 12:20
5 урок - 12:30 – 13:15
6 урок - 13:25 – 14:10
7 урок - 14:20 – 15:05
2.10. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием.
Для организации питания обучающихся в режиме учебных занятий предусмотрены 2
перемены, продолжительностью не менее 20 минут.

2.11. Учебная нагрузка обучающихся не должна быть меньше минимальной
обязательной и не должна превышать предельно допустимую учебную нагрузку
обучающихся (согласно учебному плану).
2.12.
Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими
требованиями к расписанию уроков с учетом умственной работоспособности
обучающихся в течение дня и недели. Для предупреждения переутомления в течение
недели устанавливается облегченный учебный день в среду или в четверг.
2.13.
При
реализации
образовательных
программ
с
использованием
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения:
- расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение
заканчивается не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока не превышает 40 минут;
- для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
2.14.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы
затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3-х
классах – 1,5 ч., в 4-5-х классах – 2 ч., в 6-8-х классах – 2,5 ч., в 9-11 классах – до 3,5 ч.
2.15. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на
уроках проводятся физкультминутки, динамические паузы и гимнастика для глаз.
2.16. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по
основным предметам не должна превышать 80 %.
2.17. В оздоровительных целях в МОУ «Беломорская СОШ №1» создаются условия
для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта
потребность реализуется посредством ежедневной двигательной активности обучающихся
в объеме не менее 3 ч.:
 3 урока физической культуры в неделю;
 физкультминутки на уроках;
 подвижные перемены;
 внеклассные спортивные занятия и соревнования;
 Дни здоровья.
Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную
группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых
мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок
об их здоровье). Учащимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех
физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С
обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительная
работа проводится с учетом заключения врача.
Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной
группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.
2.18. В школе организовано медицинское обслуживание обучающихся.
Медицинские осмотры организуются и проводятся в порядке, установлено федеральным
органом исполнительной власти в области здравоохранения.
2.19. Учащиеся допускаются к занятиям в школе после перенесенного заболевания
только при наличии справки, выданной медицинской организацией.
2.20. В школе организуется работа по профилактике инфекционных и
неинфекционных заболеваний.
2.20. Порядок организации образовательного процесса в зимний период при
неблагополучных метеоусловиях или неблагоприятной санитарно-эпидемиологической
ситуации.
А) Условия, допускающие обучающимся не посещать общеобразовательное
учреждение.

Метеоусловия
Температура
наружного воздуха

Категория обучающихся
1-4 классы
5-9 классы
- 28 градусов без
- 30 градусов без
ветра;
ветра;
- 25 градусов с
- 28 градусов с
ветром (при
ветром (при
скорости ветра не
скорости ветра не
менее 4 м/сек)
менее 4 м/с)

10-11 классы
- 32 градуса без
ветра;
- 30 градусов с
ветром
(при
скорости ветра не
менее 4 м/сек)

Б) Организация учебного процесса для обучающихся, не посещающих школу в связи
с
неблагоприятными
метеоусловиями
или
неблагоприятной
санитарноэпидемиологической ситуацией.
Пропущенные из-за неблагоприятных погодный условий учебные занятия
пропусками по неуважительной причине не считаются.
Для обучающихся, оставшихся в связи с неблагоприятными метеоусловиями дома,
предусматривается возможность дистанционного обучения в различных формах
(самостоятельное изучение тем, проектная деятельность, дистанционное образование и
т.д.).
Дистанционное образование, как одна из рекомендуемых форм обучения,
реализуется через применение электронных образовательных ресурсов через школьный
портал, электронную почту.
В) Организация учебного процесса для обучающихся, явившихся в школу.
Учебный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется независимо
от погодных условий.
С обучающимися, пришедшими в образовательное учреждение, занятия проводятся.
При низкой посещаемости образовательного учреждения из-за неблагоприятных
погодных условий с обучающимися организуются индивидуальные и групповые занятия.
Г) Порядок информирования родителей (законных представителей) об отменене
занятий.
Информацию об отменене или приостановке учебных занятий, а также формах и
содержании дистанционного образования родители (законные представители) могут
получить у классного руководителя своего ребенка или на школьном сайте.
Д) Права и обязанности участников образовательного процесса в период
организации образовательного процесса при неблагополучных метеоусловиях или
неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуацией.
1) Педагогический коллектив:
 Согласует с Учредителем решение об отмене учебных занятий при резких
пониженных температурах воздуха или неблагоприятной санитарно-эпидемиологической
ситуации;
 информирует обучающихся, родителей (законных представителей) об отмене или
приостановке учебных занятий;
 проводит мониторинг явки обучающихся;
 контролирует возвращение детей, посетивших школу, обратно домой
посредством связи с родителями;
 предусматривает
возможность
дистанционного
обучения
школьников,
оставшихся дома в период неблагоприятных метеоусловий;
 осуществляет учебный процесс (прием детей) независимо от погодных условий;
 корректирует календарно-тематическое планирование программ;
предусматривает осмотр детей, пришедших в школу, медицинским работником;
2) Родители (законные представители) принимают самостоятельное решение (право
и ответственность) о непосещении ребенком образовательного учреждения в период

сильных морозов независимо от возраста. При этом о своем решении сообщают
классному руководителю.
В случае явки ребенка в школу, контролируют его возвращение домой.
3) Обучающиеся, не посещающие школу в период неблагоприятных метеоусловий,
занимаются самоподготовкой, выполняют индивидуальные задания, размещенные в
электронном журнале образовательного учреждения.
3. Режим каникулярного времени
3.1. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней.
3.2. Продолжительность каникул (осенних, зимних, весенних) составляет не менее 7
календарных дней. Летние каникулы - не менее 8 недель.
3.3. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы.
4. Режим внеурочной деятельности
4.1. Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы
кружков, секций, детских общественных объединений, организаций дополнительного
образования, действующих на базе ОУ.
4.2. Время проведения экскурсий, выходов с детьми на внеклассные мероприятия
устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием и планом
воспитательной работы. Выход за пределы школы разрешается только после издания
соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье
обучающихся при проведении подобных мероприятий несет учитель, который назначен
приказом директора.
4.3. Работа спортивных секций, кружков, кабинета информатики допускается только
по расписанию.
4.4. Количество часов факультативных, групповых и индивидуальных занятий не
должно превышать максимального объёма допустимой образовательной нагрузки.
4.5. При
проведении
внеурочных
занятий
продолжительностью
более
академического часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».