Положение о группе временного пребывания

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Беломорского муниципального округа
«Беломорская средняя общеобразовательная школа №1»
Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол №1
от «30» августа 2016 г.
Внесены изменения
Протокол № 8
от 12 апреля 2024 г.

Утверждено
приказом директора
МОУ «Беломорская СОШ №1»
от «12» апреля 2024 г. № 220

ПОЛОЖЕНИЕ
о группе временного пребывания
с организацией досуговой деятельности и внеурочной работы
Муниципального общеобразовательного учреждения
Беломорского муниципального округа
«Беломорская средняя общеобразовательная школа №1»
1. Общие положения
1.1. По заявлениям родителей (законных представителей) Муниципальное
общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального округа «Беломорская
средняя общеобразовательная школа №1» может оказывать услугу: внеурочный досмотр
за детьми, который реализуется через организацию работы групп временного пребывания
с организацией досуговой деятельности и внеурочной работы (далее – группа).
Организация деятельности Группы основывается на принципах демократии и
гуманизма, всестороннего развития личности.
1.2. В своей деятельности Группа руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской
Федерации, Республики Карелия, отдела образования администрации Беломорского
района по вопросам обучения и воспитания обучающихся:
- гигиеническими требованиями к условиями обучения и воспитания в
общеобразовательных учреждениях (СанПин);
- Конвенцией о правах ребенка;
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»;
- Уставом Школы, правилами трудового внутреннего распорядка, приказами
директора и другими локальными нормативными актами Школы, настоящим
Положением.
1.3. Основными задачами Группы являются:
- создание условий для пребывания обучающихся в Школе, при которых комплексно
решаются проблемы досмотра за детьми в сочетании с продуманной досугов ой
деятельностью, позволяющей ребенку преодолеть перегрузки, вызванные интенсивным
образовательным процессом в течение дня;
- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей
ребенка при невозможности осуществления систематического контроля со стороны
родителей (законных представителей) обучающихся.
2. Организация деятельности Группы
2.1. Группа создается в Школе в следующей порядке:

- проводится исследование потребности родителей (законных представителей) в
функционировании Группы;
- комплектуется контингент обучающихся : одного класса; классов одной ступени
обучения;
- организуется сбор необходимой документации (заявления родителей (законных
представителей);
- издается приказ о функционировании Группы в текущем учебном году с указанием
контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой,
определяются помещения.
2.2. Педагогический работник разрабатывает по соглашению с заместителем директора
по учебно-воспитательной работе рабочую программу, режим занятий с обучающимися с
учетом расписания ученых занятий Школы, составляет планы работы Группы.
3. Организация образовательного процесса в Группе
3.1. В режиме работы Группы указывается время для организации творческих
занятий (применяются различные формы),
досуговые мероприятия (применяются
различные формы), занятия в предметных кружках, спортивных секциях, питание, отдых,
прогулки на свежем воздухе, экскурсии и т.д.
3.2. Обучающиеся Группы могут заниматься в музыкальных, художественных,
спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных
предметных кружках и секциях, организуемых на базе МОУ «Беломорская СОШ №1» или
вне ее, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях
для обучающихся.
3.3. По письменной просьбе родителей (законных представителей) педагогический
работник Группы может отпускать обучающегося для посещения учебных занятий в
учреждениях дополнительного образования в сопровождении взрослых (по отдельной
письменной договоренности с родителями (законными представителями) или указанием
на это в договоре о взаимодействии родителей со Школой).
3.4. При работе Группы обучающиеся могут использовать возможности школьной
библиотеки, компьютерного класса, спортивного зала.
Во время работы Группы педагогическими работниками могут быть организованы
индивидуальные или групповые консультации обучающихся по учебным предметам.
Время, отведенное для работы Группы, нельзя использовать для проведения уроков,
выполнения домашних заданий и т.д. (для реализации основных общеобразовательных
программ).
4. Организация быта обучающихся Группы
4.1. В Группе двигательная активность обучающихся на свежем воздухе (прогулка,
подвижные и спортивные игры) организуется во внеурочных мероприятиях.
Дети могут принимать участие во внеклассных мероприятиях: занятиях, кружках,
играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т.п.
4.2. Для обучающихся Группы по заявкам родителей (законных представителей)
может быть организовано питание за счет средств родителей (законных представителей)
может быть организовано питание за счет средств родителей (законных представителей).
4.3. Для работы Группы с учетом расписания учебных занятий в Школе могут быть
использованы учебные предметные кабинеты, спортивный зал, читальный зал школьной
библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность
за сохранность школьного оборудования возлагается на педагогического работника,
проводящего досуговые занятия с обучающимися.
Режим и план работы Группы на каждый день и учебный период (четверть,
полугодие, год) составляется педагогическим работником не позднее, чем за пять дней до
начала учебного периода и утверждается заместителем директора по учебной работе.
Изменение режима работы Группы допускается только при
условии
предварительного уведомления администрации Школы.

4.4. Личные гигиенические предметы должны приобретаться
родителями
(законными представителями) воспитанников Группы и храниться в определенном для
каждого воспитанника месте.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса Группы
5.1. Права и обязанности педагогических работников школы, занятых в Группе, и
воспитанников определяется Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка,
правилами поведения обучающихся, трудовым договором и настоящим Положением.
5.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность
за создание необходимых условий для работы Группы и организацию в ней
образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся,
организует горячее питание и отдых обучающихся, при необходимости ходатайствует
перед директором о приеме на работу по совместительству работников учреждений
дополнительного образования для проведения воспитательной работы с обучающимися
Группы, утверждает режим работы Группы, организует методическую работу
педагогических работников, осуществляет контроль состояния работы в Группе.

5.3. Педагогический работник отвечает за состояние и организацию образовательной
деятельности, систематически ведет установленную документацию Группы (в т.ч. журнал
Группы), отвечает за посещаемость занятий Группы обучающих.
5.4. Родители (законные представители) воспитанников Группы ответственны за
своевременную оплату содержания детей, выполнение условий договора на оказание
платных образовательных услуг (права, обязанности и ответственность родителей
(законных представителей) закрепляется в договоре оказания платных образовательных
услуг.
6. Управление Группой
6.1. Зачисление обучающихся в Группе осуществляется приказом директора по
Школе по письменному заявлению родителей (законных представителей).
6.2. Группа может быть организована для учащихся одного класса, одной ступени
обучения (1 класс).
Ведение журнала Группы обязательно и контролируется заместителем директора по
учебно-воспитательной работе.
6.3. Деятельность Группы регламентируется режимом дня и планом работы
педагогического работника.
6.4. Каждый организованный выход детей Группы за пределы территории Школы
должен быть регламентирован приказом директора с установлением ответственного за
обеспечение жизни и здоровья обучающихся. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы
территории Школы должны быть утверждены директором.
6.5. Контроль за соблюдением правил безопасности, охраны жизни и здоровья детей
осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».