Профориентационная работа

02.09.2024

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.


6fbc1c18f597ed5709e4c988db8db257.jpg

 С 1 сентября 2023 года во всех образовательных организациях с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности. Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).

 Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.

 Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.  

Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

 базовый (не менее 40 часов в учебный год),

 основной (не менее 60 часов в учебный год),

 продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

 Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

 - профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;

 - урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;

 - внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);

 - воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах, встречи с представителями разных профессий;

 - дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);

 - профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);

 - взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

 Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

Цели и задачи Профориентационного минимумаХочу такой сайт

Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

Задачи:

·      Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;

·   Разработка научно-обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;

·  Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;

·      Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;

·  Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;

· Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.

Используемые материалы:

1.      Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов;

2.      Методические рекомендации по внедрению профориентационного минимума

3.      Методические рекомендации по профессиональной ориентации для ОО

4.      Методические рекомендации по реализации профминимума ООО и СОО

5.      Письмо Минпросвещения от 01.06.2023г. АБ-2324-05 О внедрении единой модели профориентации.

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности Билет в будущее.pdf (скачать) (посмотреть)

 Методические рекомендации по профессиональной ориентации для ОО.pdf (скачать) (посмотреть)

 Методические рекомендации по реализации профминимума ООО и СОО.pdf (скачать) (посмотреть)

 Письмо Минпросвещения от 01.06.2023г. АБ-2324-05 О внедрении единой модели профориентации..pdf (скачать) (посмотреть)

 Методические рекомендации по внедрению профориентационного минимума.pdf (скачать) (посмотреть)

 Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности Профориентация ООО.pdf (скачать) (посмотреть)

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».