изменения и дополнения в ООП ООО 2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и спорта Республики Карелия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«БЕЛОМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ»
МОУ "Беломорская СОШ №1"

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим
советом

директор МОУ
"Беломорская СОШ №1"

Протокол №1
от «30» августа 2024 г.

________________________
Захаркина Е.А.
Приказ № 401
от «30» августа 2024 г.

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ
В ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ПРОГРАММУ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ

Беломорск 2024

Внесены следующие изменения и дополнения в основную образовательную
программу основного общего образования:
1. Изменения в части наименования учебных предметов:
- учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» переименовать в
учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины».
- Учебный предмет «Технология» переименовать в учебный предмет «Труд
(технология)».
2. Изменения в части наименования предметных областей:
вместо предметной области «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» образовать предметную область «Физическая культура» и
предметную область «Основы безопасности и защиты Родины».
3. Пункт III.1.ООП ООО дополнен разработанным, с учетом контингента
обучающихся, интересов и потребностей участников образовательных отношений,
учебным планом ООП ООО на 2024-2025 учебный год (прилагается).
4. Пункт III.2. ООП ООО дополнен разработанным календарным учебным
графиком ООП ООО на 2024-2025 учебный год (прилагается).
5. Пункт III.3.ООП ООО дополнен разработанным, с учетом контингента
обучающихся, интересов и потребностей участников образовательных отношений,
планом внеурочной деятельностью ООП ООО на 2024-2025 учебный год (прилагается).
6. Пункт III.4. ООП ООО дополнен разработанным Календарным планом
воспитательной работы ООП ООО на 2024-2025 учебный год (прилагается)
7. Пункт III.5.1.ООП ООО скорректирован исходя из фактического состояния
кадрового состава школы на 2024-2025 учебный год (прилагается).
8. Пункт II.1.2. ООП ООО изложен в обновленной редакции (приложение «Рабочая
программа по учебному предмету «Литература» для обучающихся 5-9 классов).
9. Пункт II.1.14. ООП ООО изложен в обновленной редакции (приложение
«Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» для обучающихся 5-9
классов).
10. Пункт II.1.16. ООП ООО изложен в следующей редакции (приложение
«Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины»
для обучающихся 8-9 классов).
11. Пункт II.1.15. ООП ООО дополнен следующими требованиями ФГОС ООО к
планируемым результатам освоения программы учебного предмета «Физическая
культура»:
Изучение предметной области«Физическая культура»обеспечивает:
- физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности
обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей
предметной области;
- формирование и развитие установок активного и здорового образа жизни;
- развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной
динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической
подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в
физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.
Предметные результаты изучения предметной области «Физическая культура»
отражают:
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных
качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении
индивидуального здоровья;
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание
основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории

развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений
отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для
самостоятельных
систематических
занятий
с
различной
функциональной
направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и
лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма,
планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной
недели;
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий
физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики
травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких
травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении
занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и
физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой
развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и
определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой
посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб,
определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать
направленность ее воздействия на организм во время
самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой
ориентацией; формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих,
оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные
способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из
базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и
соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений,
ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение
функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к
выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов
к труду и обороне» (ГТО); для слепых и слабовидящих обучающихся:
- формирование приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе
формирования трудовых действий;
- формирование представлений о современных бытовых тифлотехнических
средствах, приборах и их применении в повседневной жизни;
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний,
связанных с учебной и производственной деятельностью, с учетом двигательных,
речедвигательных и сенсорных нарушений у обучающихся с нарушением опорнодвигательного аппарата;
- владение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и
физических качеств;
- владение доступными физическими упражнениями разной функциональной
направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с
целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- владение доступными техническими приемами и двигательными действиями
базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной
деятельности;
- умение ориентироваться с помощью сохранных анализаторов и безопасно
передвигаться в пространстве с использованием при самостоятельном передвижении
ортопедических приспособлений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».