РП ВД Школьный медиацентр

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Беломорского муниципального округа
«Беломорская средняя общеобразовательная школа №1»

Рассмотрена и принята
на заседании Педагогического
совета школы
Протокол № 1 от 30.08.2024

«Утверждаю»
директор МОУ
«Беломорская СОШ №1»
_______ /Е.А. Захаркина/
Приказ № 402
от « 30» августа 2024

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Школьный медиацентр»
Срок реализации: 1 год

Составитель:
Кирюшина Любовь Николаевна,
учитель музыки

г. Беломорск
2024

Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Школьный медиацентр» составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, Основной образовательной программы основного общего образования МОУ
«Беломорская СОШ №1», Программы воспитания МОУ «Беломорская СОШ №1».
Актуальность программы. Изменение информационной структуры общества
требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства
информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные
информационные технологии - должны стать инструментом для познания мира и осознания
себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и
скачивания тем для рефератов из Интернета.
Наше время – время активных, предприимчивых, деловых людей. В стране созданы
предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения
различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных
возможностей человека. Научиться жить и работать в быстро изменяющемся мире, обучить
этому своих учеников - основная задача школы.
Наиболее оптимальной формой организации деятельности является создание
школьного медиацентра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой
коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействии.
Здесь отрабатывается авторская позиция ученика, возможность её корректировки в
общепринятой культурной норме, создание условий для информационно-нравственной
компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.
Школьный медиацентр — это возможность максимального раскрытия творческого
потенциала ребенка. Работа над созданием медиапродукта позволяет проявить себя,
попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И
показать публично результаты своей работы.
Важная особенность работы состоит в том, что она является коллективной социальнозначимой деятельностью. Трансляция с мероприятия, новостной блок, тематические
видеоролики, статья могут быть подготовлены только общими усилиями творческого
коллектива. От этого зависит и успех, и зрительское внимание.
Отличительные особенности программы состоят в использовании современных
методик и технологий, возможности более углубленного изучения гуманитарных и
технических наук, овладение новыми информационными компетенциями. Создание
интерактивного виртуального образовательного поля позволяет расширять и дополнять
учебную программу - это еще одна отличительная особенность данной программы. А также,
ее содержание рассчитано на детей, не имеющих опыта работы в детских и подростковых
масс-медиа, и носит ознакомительный характер.
Адресат программы: обучающиеся 11-17 лет, проявляющие интерес к журналистике
и публицистике.
Объем программы: 68 часов.
Формы организации программы: программа «Школьный медиацентр» нацелена на
творческую самореализацию учащихся в общеобразовательной школы. В ней использованы
эффективные формы и методы работы со школьниками и мероприятия, обеспечивающие
работу с одаренными детьми:
- тренинги «Берем интервью»;
- выпуск новостей, видеороликов (учимся!);
- конкурс видеороликов, презентаций;

- мастер-классы, дискуссии для юных журналистов;
- контрольные: прием видеороликов и другой медиапродукции.
Виды занятий по программе: лекция, презентация, экскурсия, самостоятельная
работа, работа в подгруппах, работа в парах, публичное выступление, практическая работа,
игровая деятельность, круглый стол, беседа.
Срок освоения программы: 1 год.
Режимы занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут в разные дни.
Цель программы: создание условий для развития творческих и интеллектуальных
способностей личности посредством овладения технологиями средств массовой
информации.
Задачи программы:
1. Организовать деятельность школьного медиацентра - одного из инструментов
воспитательного воздействия для успешной социализации обучающихся.
2. Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист,
корреспондент, дизайнер, корректор, а также фоторепортёр, видеооператор, режиссёр,
режиссёр монтажа и др.
3. Научить создавать собственные проекты на основе полученных знаний.
4. Обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно, ответственно и
критически анализировать содержание сообщений.
5. Создать живую, активно работающую информационную среду.
6. Способствовать повышению работоспособности учащихся.
7. Развивать и стимулировать активность учащихся, их творческие способности.
8. Научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы, работать с
различными источниками информации.
Содержание программы
Раздел 1. Введение в тележурналистику (7 часов)
Техника безопасности. Сообщение необходимой информации о технике
безопасности в помещении до и во время проведения занятий.
Теория: что такое тележурналистика, профессии тележурналистов, радио, газеты,
журналы, правила работы с ними.
Практика: работа с программами MoovieMaker, Publisher.
Раздел 2. Техника речи. Актерское мастерство (12 час)
Теория: Культура речи. Виды публичных выступлений. Голос. Речь. Дикция
Практика: Упражнения на развитие речи, актерское мастерство
Раздел 3. Интервью (10 час)
Теория: структура и виды интервью, стендап. Практика: поиск героя, создание
интервью.
Промежуточная аттестация: творческая работа
Раздел 4. Новости (10 час)
Теория: Стиль и отбор новостей, ведение новостей, телевизионный репортаж.
Практика: Монтаж видеоновостей. Телевизионный мейкап.
Раздел 5. Операторское мастерство (11 часов)
Теория: Ракурсы. Планы. Виды видеороликов. Структура видео. Фотомастерство.
Практика: Идея и сценарий видеофильма. Монтаж видео
Раздел 6. Монтаж и обработка (15 часов)
Теория: изучение основ видеомонтажа и обработки фотографий.
Практика: работа с программами MuvieMaker, Publisher. Монтаж видео. Обработка
фотографии.

Итоговая аттестация: творческая работа
Раздел 7. СММ: продвижение в социальных сетях (3 часа)
Для эффективного освоения технических приёмов, работы с графическими
редакторами и программами по обработке видео и звука на занятиях проводятся
индивидуальные и групповые упражнения, в парах, тройках и микрогруппах. Особое
внимание здесь уделяется ребятам, которые «на ты» с компьютером. Индивидуальноориентированный подход применяется для пишущих ребят или выступающих в роли
ведущих, интервьюеров, с которыми необходим детальный анализ их ошибок и успехов.
Практические работы и задания призваны облегчить и ускорить овладение основными
навыками и содействовать повышению их эффективности и надёжности.
Существенное место занимают игры и творческие проекты. В них заключены богатые
возможности для формирования норм коллективного поведения, воспитанники учатся не
только организовывать своё поведение, но и активно влиять на действия своих товарищей,
воспринимать задачи коллектива как свои собственные, мобилизовать деятельность других в
интересах объединения.
Игры, соревнования, занятия объединяют подростков, у них воспитывается
дисциплинированность, ответственность перед коллективом, формируется культура
поведения и общения, приобретается опыт коллективного взаимодействия, развивается
самостоятельность в принятии решений, воля и терпение, появляется осознанное желание
вести активный образ жизни.

Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты:
гражданского воспитания:
 сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
 осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка;
 готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам.
патриотического воспитания:
 сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения
к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального
народа России;
 ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, боевым подвигам и трудовым достижениям народа,
традициям народов России; достижениям России в науке, искусстве, спорте,
технологиях, труде;
 идейная убеждённость, готовность к служению Отечеству и его защите,
ответственность за его судьбу.
духовно-нравственного воспитания:
 осознание духовных ценностей российского народа;
 сформированность нравственного сознания, норм этичного поведения.
эстетического воспитания:



способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество
своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
 убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового
искусства, этнических культурных традиций и народного, в том числе словесного,
творчества;
 готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять
качества творческой личности, в том числе при выполнении творческих работ по
русскому языку.
физического воспитания:
 сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного
отношения к своему здоровью;
 активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда
физическому и психическому здоровью.
трудового воспитания:
 готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
 готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать
 интерес к различным сферам профессиональной деятельности, выбор будущей
профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
 готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей
жизни.
экологического воспитания:
 сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем;
 активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде.
ценности научного познания:
 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
 совершенствование языковой и читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания мира;
 осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять учебноисследовательскую и проектную деятельность, в том числе по русскому языку,
индивидуально и в группе.
Метапредметные результаты:
Базовые логические действия:
- формулировать и актуализировать проблему;
- устанавливать существенные признаки для классификации и сравнения, выполнять эти
операции;
- выявлять закономерности ;
- планировать, корректировать и оценивать работу
Базовые исследовательские действия:
- владеть навыками исследовательской деятельности;

- получить ориентацию на творческий подход в любом виде журналисткой деятельности,
уметь организовывать и проводить деловые и ролевые игры;
Работа с информацией:
- владеть навыками получения информации по заданной проблеме
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники
информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- иметь навыки набора текста на компьютере, работы с офисными приложениями;
- читать картосхемы и анализировать статистическую информацию;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всей команды.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а
далее самостоятельно;
- выстраивать проблемный диалог при изучении нового материала;
учиться
совместно
с
учителем
и
другими
воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль,
слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре, реализации
творческого проекта и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (оператор, диктор, корреспондент,
фотограф, монтажер и др.).
Предметные результаты:
Первостепенным результатом реализации программы будет создание максимальной
возможности проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности,
создать условия для профессионального самоопределения и подготовки будущих
корреспондентов, дикторов, операторов, монтажеров.
Умение максимально проявлять коммуникативные и лидерские способности
(качества) в любой ситуации.
Овладение основами приёмов, техническими навыками по созданию медиапродукта,
умением использовать их в разнообразных жизненных ситуациях.
В результате реализации программы у учащихся развиваются группы качеств:
отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к
окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все
стороны коммуникации, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как:
лидерство, творческий подход к труду, товарищество, трудолюбие, бережливость,
дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному,
стремление реализовать себя в профессиональном плане.
Формы аттестации/контроля: в ходе реализации программы оценка ее
эффективности осуществляется в рамках текущего, промежуточного, итогового контроля.
Педагог использует различные способы диагностики: наблюдение, собеседование, зачётные
задания и т.д.

Текущий контроль осуществляется в течение учебного года в форме тестирования,
публичных демонстраций своих медиаработ, выполнения групповых заданий.
Промежуточный и итоговый контроли для определения результативности
обучающихся педагогом проводится конкурс проектных работ на свободную или заданную
тему.
Для определения результативности обучающихся по программе педагогом проводится
мониторинг: отслеживается теоретический уровень подготовки обучающихся по основным
разделам программы; уровень личностного развития, активное участие обучающихся в
играх, проектах. Педагог использует различные способы диагностики: наблюдение,
собеседование, тестирование, выставки и т.д.
Тематическое планирование.

№

Название разделов, тем

2
3

Введение в журналистику
Вводное занятие. Входной
контроль
Основы радио
Печатные издания

4

Тележурналистика

1.
1.

3.
3.1.
3.2.
3.3.

Техника речи. Актерское
мастерство
Культура речи
Постановка голоса
Дикция
Сценическое внимание
Упражнения на актерское
мастерство
Интервью
Виды интервью
Структура интервью
Стендап

3.4.

Промежуточная аттестация

4.
4.1.
4.2.
4.3.

Новости
Телевизионный репортаж
Стиль и отбор новостей
Ведение в кадре

4.4.

Телевизионный мейкап

5.
5.1.
5.2.
5.3.

Операторское мастерство
Ракурс
План
Работа с камерой

2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

Количество часов
в том числе
Всего
теория практика
7
1

1

1
1

1

1

1

1
1
1
1

1
1
1
1

1

3

1
1
1

1
2
3

ЭОР

http://kovgantv.r
u/index.php/skac
hat

12
http://kovgantv.r
u/index.php/skac
hat

10
http://kovgantv.r
u/index.php/skac
hat

1
10
1
1
1

1
2
2

1

1

1
1
1

1
1
1

http://kovgantv.r
u/index.php/skac
hat

11
http://kovgantv.r
u/index.php/skac
hat

5.4.

Композиция, свет, цвет

1

2

5.5.

Репортажная и портретная
фотография

1

1

6.
6.1.
6.2.
6.3.

Монтаж и обработка
Основы видеомонтажа
Монтаж сюжета
Монтаж новостей

1
1
1

1
3
2

6.4.

Обработка фотографий

1

3

6.5.

Итоговая аттестация
СММ: продвижение в
социальных сетях
ИТОГО

1

1

7.

15

3

http://kovgantv.r
u/index.php/skac
hat

3

68

Учебно - методическое обеспечение программы.
Методические материалы
Электронные учебники и электронные учебные пособия
Методическая литература
Программы Movavi Photo Editor, Picture Manager, Paint.Net и др.
Учебно-наглядные пособия
Инструкции по технике безопасности
Таблицы, схемы, фотоматериалы
Список литературы
1.
Агафонов А.В., Пожарская С.Г. // Фотобукварь. М., 1993,- 200с.
2.
Бабкин Е.В., Баканова А.И. //Фото и видео. М., Дрофа, 1995, - 380с.
3.
Гурский Ю., Корабельникова Г. Photoshop 7.0. Трюки и эффекты - Спб.:
Питер, 2002
4.
Кишик А.Н. Adobe Photoshop 7.0. Эффективный самоучитель
5.
Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео – Editing: television,
cinema, video.— M.: Издатель А. Г. Дворников, 2003.—206 с.
6.
Бурдье. П. О телевидении и журналистике /. Пер. Бурдье -. М:.
Прагматика культуры, 2002 - 160 с.
7.
Деева И.В.// Фонд оценочных средств для проведения промежуточной
аттестации «История и актуальные проблемы отечественной и зарубежной
журналистики». Шахты, 2014.
Электронные ресурсы:
Основы журналистики в школе http://kovgantv.ru/index.php/skachat


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».